Вопросы. Задание для самостоятельной работы

Литература

Вопросы

Литература

Задание для самостоятельной работы

Письменный анализ стихотворения «Сусальным золотом горят…».

Тема реферата

1. О.Мандельштам в современном литературоведении (обзор журнальных публикаций).

1.Сурат И.З. Опыты о Мандельштаме - М., 2005.

2. Поэзия Серебряного века // Русская литература: Большой учебный справочник. – М., 2002. – С. 679.

3. Шапошникова В.В. «И все души моей излучины…». - М., 2001.

4. Пары истолкованья О.Мандельштама // Вопросы литературы. - 2001. - № 6. - С. 340.

5. Лекманов О. «Легкость необыкновенная в мыслях» (А.Белый и О.Мандельштам) // Вопросы литературы. - 2004. - № 6. - С. 262.

6. Лекманов О. Мандельштам О. - М., 2004.

7. Мурашов А.Н. Онтологическая поэтика Осипа Мандельштама // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. – 2001. - № 5. – С. 131.

8. Аверинцев С. Судьба и весть Осипа Мандельштама // Мандельштам О. Соч.: В 2 т. – Т.1. – М., 1990. – С.5-64.

9. Черненькова О.Б. Предметная детализация в поэзии Н.С.Гумилева // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. – 2001. - № 1. – С. 106.

10. Мурашов А.Н. Онтологическая поэтика Осипа Мандельштама // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. – 2001. - № 5. – С. 131.

11. Рыжкова Т. Творчество Осипа Мандельштам в школьном изучении // Первое сентября. – 2004. – № 46. – С. 9.


Семинар № 11. Лирический герой раннего В.Маяковского

(2 ч.)

Проблема лирического героя в литературоведении (Ю.Тынянов, Б.Корман, Л.Гинзбург, Л.Тимофеев). Тема страдающего человека в лирике В.Маяковского. Герой и мир, «четыре крика четырех частей» в поэме «Облако в штанах». Новаторство В.Маяковского (своеобразие лексики и синтаксиса, рифмы и ритма, роль гиперболы, эпитетов, метафор и т.д.). Анализ стихотворений «А вы могли бы?», «Нате!», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно».

Тематика рефератов и сообщений

1. Новые работы о В.Маяковском и русских футуристах.

2. Современные интерпретации творчества В.Маяковского.

1. Поэзия Серебряного века // Русская литература: Большой учебный справочник. – М., 2002. – С. 679.

2. Субъектная структура лирического произведения // Теория литературы: В 2 т. - Т.1. - М., 2004. - С. 341-347.

3. Спивак Р.С. Русская философская лирика. 1910-е годы. - М., 2005.

4. Култышева О.М. Д.Бурлюк и В.Маяковский: теоретические декларации и поэзия // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. – 2005. - № 5. – С. 137.

5. Кондаков И. Адова пасть (Русская литература 20 века как единый текст) // Вопросы литературы. – 2002. - № 1.- С. 6.

6. Маяковский: до и после 5 акта трагедии // Голубков М.М. Русская литература 20 века: После раскола.- М., 2002. - С. 117.

7. Смоленский Я. В союзе звуков, чувств и дум. - М., 1976. - С. 222.

8. Метченко А. Слово о Маяковском // Маяковский В.В. Сочинения в 2 томах, т. 1. - М., 1987.

9. Кормилов С.И., Искржицкая И.Ю. Владимир Маяковский. – М., 2003.

10. В.В.Маяковский // М.М.Голубков Русская литература 20 века. – М., 2003. – С. 85.

Семинар № 12. «Серебряный век» русской поэзии (2 ч.)

«Серебряный век» и идея синтеза искусств как тенденция развития художественной жизни России. Воплощение этой идеи в поэзии, живописи и музыке.

«Нам нравятся поэты, похожие на нас». Мой любимый поэт серебряного века (чтение стихотворений, заученных наизусть).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: