Источники литературы
Выводы.
Причины успешного освоения Сибири
Освоение русскими Дальнего Востока и всей Сибири прошло успешно. Народы покорённых русскими земель должны платить дань, но в замен свободы, эти народы получали защиту и написать письмо царю о своих проблемах.
Основанием успешного освоения Сибири можно считать следующие причины:
- народы не оказывали сопротивление, чтобы прогнать иноземцев;
- народы Сибири не объединялись против русских, как делали арабы против крестоносцев;
- особый менталитет русских: они не ломали традиции покоренных, с терпимостью относились к вере, культуре, быту, обычаям и языку чужого народа.
Выполнив работу, я пришел к выводу, что присоединение Сибири имеет историческое значение. В результате освоения Сибири появились такие города, как Тюмень и Тобольск.
Также этот процесс благотворно повлиял на экономику России в целом.
Путём долгих и тщательных исследований и анализа, я достиг своей цели. Теперь я понимаю, что Ермак – не просто казак, а человек, внёсший огромный вклад в освоение Сибири. Мне кажется, то, что я узнал в процессе выполнения этой работы, теперь надолго останется в моей памяти. Таким образом, эта работа не прошла для меня даром.
|
|
1. ru.wikipedia.org
2. rusnation.org
3. danilrudoy.com
4. rufact.org
Ошибочной при этом была бы та трактовка, что третий Рим видел себя лишь как наследника предыдущих. Скорее Фелофей говорил не о преемственности, а о противопоставлении.
История Константинополя доказала, что его путь губителен, следовательно, Москва не наследует этот путь, а на опыте предыдущих Римов формирует свой собственный.
1589 г – учреждение Патриаршества (отказ от Византийской традици)
В свете дальнейших событий (1552 г завоевание Казанского ханства, 1556 завоевание Астраханского ханства, 1596 – отпадение западной Руси в унию, в связи с этим русско-польская война 1654-1667 г). В связи с последующими событиями концепция Фелофея будучи истолкованная имперским образом сильно поддержала государственное строительство Руси.
След вопрос: политико-правовое учение нестяжателей (противники материального благополучия) и Иосифлян (сторонники материального благополучия).
1470 г – появилась ересь стригольников (беспоповцев). Утверждали, что можно обойтись без церкви.
В конце 15 века в Новгороде (речь о великом Новгороде) объявилась ересь жидовствующих.
Суть ереси – отрицание Нового Завета и прославление Ветхого.
Ересь очень быстро распространялась – под неё подпали дьяк Курицин Фёдор (2-е лицо в государстве) и невестка Ивана 3 Елена.
Постепенно начинают вырисовываться стороны спора – первым обличать ересь стал митрополит Новгородский Геннадий.
|
|
На его призыв откликнулся настоятель волоколамского монастыря Иосиф Волоцкий.
Иосиф Волоцкий в силу своего характера становится ярым обличителем ереси.
1490 год – как уступка Иосифлянам был проведён церковный собор, на которым ересь была осуждена.
На этом же соборе Волоцкий впервые заговорил о необходимости казни за ересь. Одновременно выявляется и противная сторона – нестяжатели (Нил Сорский и Поиссий Ярославов).
Волоцкий пишет 16 обличительных слов, получивших общее заглавие «Просвятитель».Нил Сорский выражает свою позицию в «предании Ученикам».
Предметно спор между Иосифлянами и нестяжателями вёлся по следующим вопросам:
1) Вопрос о казни еретиков. Под давлением Иосифлян в России утвердился полулатинский вариант: на соборе 1504 года руководители еретического движения были приговорены к сожжению (впервые).
2) Спор о монастырских имениях. К 16-му веку монастыри на Руси стали вторым после государя землевладельцем.
Ещё до 16 века великие князья поднимали вопрос об изъятии части монастырских владений в пользу государства, т.к. церковь и богатство были несовместимы.
По этим 2-ум пунктам на соборах в начале века победу одержали Иосифляне. Но спор по этим 2-ум пунктам в принципе не отражал сути противостояния. В сущности полемика велась по вопросу о соотношении духовной и светской властей на Руси.
Из за чего произошёл разрыв в 1053 г. Зачем Иван Грозный начал возводить свою родословную не только к Константину, но и к Августу – императору языческого Рима.
Д.з.
Тема 3 вопр 2-4.
Тема 4 вопрос 1.