Г – 85
ББК 88.4+74.6
Брянск 1999
Учебное пособие
ВОПРОСЫ ИСТОРИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Гришин В.А, Зятева Л. А., Петрова И. Л., Прядехо А.А., Сосин И.Я. Вопросы истории образования. – Брянск: Издательство БГПУ, 1999. – 135с.
Учебное пособие включает в себя основные разделы учебного курса "Философия и история образования". Работа подготовлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.
Предназначена для студентов и преподавателей педагогических учебных заведений, практических работников системы образования.
Рецензенты:
Р. И. Желбанова – профессор, доктор педагогических наук.
Л. А. Лупоядова – кандидат исторических наук.
Рекомендовано к печати кафедрой педагогики БГПУ.
© Издательство БГПУ, 1999.
Сегодня объективные условия развития нашего общества и человечества в целом предъявляют качественно новые требования к личности педагога, его профессиональной культуре. Именно поэтому педагогическая интеллигенция с особым вниманием обращается к историческим традициям мирового образования.
|
|
Проникновение в глубины философско-педагогического опыта развивает педагогическое мышление, помогает учителю найти собственный, индивидуальный стиль работы с учащимися, что позволит ему избежать подмены живого творческого процесса набором рецептурных рекомендаций.
Знание особенностей развития школы и педагогики дают современному учителю ориентировку в разнообразии вариантов общепедагогических подходов. Это представляет возможность разобраться в сложной панораме современных взглядов на педагогический процесс, обогащает палитру имеющихся в его распоряжении средств, стимулирует свободу педагогического маневра.
Прогрессивные педагоги предлагали вооружить все общество научными основами воспитания. Их идеи объединяет одно -. ставка на теоретическую педагогику, на научно-педагогическое просвещение родителей силами школьных учителей, на становление идей развивающего и воспитывающего обучения.
Вот почему для исторического сознания молодого учителя не только интересно, но и насущно необходимо обратиться к уже прожитому в педагогической культуре опыту духовных основ воспитания и образования. Воссоздание в школах России прогрессивных духовных традиций отечественной культуры прошлого, а также воплощение инновационных идей, нацеленных в будущее, способствуют упрочнению стабильности общества, укреплению его внутренних связей.
Вместе с обществом школа и учитель переживают время критических переоценок, сложных размышлений о целях и задачах образования молодежи. И, как всегда, в ситуации выбора необходимо всматриваться в прошлое, уроки которого приобретают новую цену: они становятся ориентиром, по которому выверяется завтрашний день.
|
|
Пособие не претендует на всеохватность, полный перечень имени подробное изложение взглядов зарубежных и отечественных педагогов. Из сокровищницы мировой педагогической мысли отобраны относительно немногие имена. В основе отбора - актуальность педагогической позиции упоминаемого автора для сегодняшнего состояния образования и воспитания.
Пособие предусматривает необходимость самостоятельного изучения читателями первоисточников.