Нового царства искусство. Образцовый памятник декоративных росписей в Н

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО МИРА




Образцовый памятник декоративных росписей в Н. ц. и. — живописные панно гробницы Нахта, жреца Амона (XV в. до н. э.). Изображения музи­цирующих девушек даны в сцене воскрешения и жертвенного пира и отличаются редкой пластич­ностью и изысканностью силуэтов. Грация и музы­кальность отличают каждое изображение женской фигуры в Н. ц. и. Фигурки купальщиц, музыкантш и танцовщиц часто сочетаются с чисто декоратив­ными формами в предметах бытового обихода: примером такого рода является туалетная ло­жечка из дерева и кости в виде плывущей де­вушки с розовым цветком лотоса в руках. Подоб­ные изображения встречаются и в росписях посуды.

Важной областью художественного творчества становится изготовление изделий из стекла, кото­рому приписывались магические свойства и кото­рое сменило камень в качестве материала для по­гребальной посуды и утвари.

Сосуды и маски из стекла окрашивались в свя­щенный зеленый цвет жизни и возрождения или в голубой — цвет богов.


Дальнейшая история Н. ц. и. связана с кратким и самобытным в культурном отношении временем правления Эхнатона, который реформировал еги­петскую религию, что повлекло за собой значи­тельные изменения в иконографии и привело к воз­никновению новых жанров и стилевых приемов. Несмотря на огромное сопротивление потомков влиянию культуры амарнского периода, на попыт­ки уничтожить все следы, ее приемы проникли в искусство последующей значительной эпохи Но­вого царства — эпохи Тутанхамона (см. Тутанхамо­на эпохи памятники). После правления Тутанхамо­на амарнские традиции существуют параллельно с художественными традициями таких центров, как Мемфис и древние Фивы. Рельефам мемфисского некрополя свойственны углубленно созерцательный характер образов и графическая манера с преобла­данием рисунка над пластической моделировкой. Ее воздействие ощущается в росписях гробницы Не-фертари в Фивах.

Новое строительство ведется в Карнаке и Лук­соре, храмам которых придается еще большая пышность и торжественность. При Рамсесе II ин-







Портрет Аменхотепа II. Рельеф. Начало XIV в. до н. э.


Роспись гробницы Нефертари в Фивах. Первая половина XIII в. до н. э.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: