КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ УРОКА 5
5.1. Счет собственного капитала (а конкретно счет "Прибыли и убытки") позволяет оценить результаты финансовой деятельности предприятия. Для получения информации о расходах и доходах, связанных с хозяйственной деятельностью предприятия, открываются вспомогательные счета.
5.2. Для отражения хозяйственных операций на вспомогательных счетах применяются следующие правила:
— вспомогательные счета доходов кредитуются при каждом их увеличении и дебетуются при каждом их уменьшении;
— вспомогательные счета расходов дебетуются при каждом их увеличении и кредитуются при каждом их уменьшении.
5.3. В результате создания вспомогательных счетов, которые являются вспомогательными для счета "Прибыль/Убыток", непосредственно на самом этом счете в учетном периоде не ведутся никакие записи.
5.4. Счета, при помощи которых производится обобщенное отражение в денежном выражении состояния и движения экономически однородных активов, обязательств и собственного капитала, — это счета первого порядка, называемые синтетическими счетами. Учет на таких счетах — синтетический.
|
|
Аналитические счета — это счета, с помощью которых осуществляется расшифровка (детализация) синтетических счетов.
При сверке данных аналитического учета с синтетическим итоговые суммы должны быть равны.
5.5. Желание предпринимателя получать более подробную (детализированную) информацию из синтетических счетов приводит к необходимости открытия аналитических счетов.
5.6. Перечень всех счетов, которые используются на предприятии в Главной книге, называют рабочим Планом счетов.
5.7. Учет операций в Главной книге должен выполняться очень тщательно. С целью выявления возможных ошибок в учете суммируются все позиции дебетовой стороны и все позиции кредитовой стороны. Эти суммы должны быть равны.
Главная книга — одна из самых важных составляющих бухгалтерского учета, в основе которого лежит метод "двойной записи".
После предварительного знакомства со счетами Главной книги перейдем к более широкому обсуждению правил ее ведения и использования. Из предыдущих уроков Вы хорошо усвоили значение понятий "Главная книга" и "План счетов", а теперь станете участниками их практического применения в бухгалтерии предприятия: предприниматель указывает, какую информацию он хотел бы получить из бухгалтерии, и на основании этого создается План счетов.
В некоторых странах виды и количество информации, которые должны находить свое отражение в бухгалтерском учете, определяются действующим законодательством. Планы счетов при этом должны удовлетворять соответствующим требованиям.
Эти отличия, однако, не имеют никакого значения для самих правил и методов бухгалтерского учета. В этом уроке мы покажем Вам, что рабочий План счетов предприятия зависит, прежде всего, от информации, которую мы хотим получать от используемой системы учета.