Внеурочные формы занятий со школьниками

Уроки лыжной подготовки в школе (типы, требования, содержание, организация).

Формы работы по лыжной подготовке со школьниками.

Основы организации и проведения занятий по лыжной подготовке в школе

Лекция 2

План

1. Формы работы по лыжной подготовке со школьниками.

2. Уроки лыжной подготовки в школе (типы, требования, содержание, организация).

3. Внеурочные формы занятий со школьниками.

4. Подготовка учебной документации и написание конспекта урока.

5. Учебный материал с I по II класс.

Три основные группы:

- учебная (по программе);

- внеклассная (секции, соревнования, экскурсии, походы, праздники);

- внешкольная.

В зависимости от поставленных задач уроки подразделяются на следующие типы:

- вводные;

- учебные;

- тренировочные;

- смешанные;

- контрольные.

Эффективность учебной работы во многом зависит от правильной организации урока и предварительной подготовки.

Подготовка начинается обычно задолго до начала проведения. Она заключается в подготовке материальной базы, разъяснительной работы с родителями и ребятами, индивидуальной подготовке учителя.

Учителю, особенно младших классов, провести урок на открытом воздухе гораздо сложней (в одежде и обуви). Важно учителю сходить на родительское собрание. Рассказать и подробно ответить на вопросы.

Места занятий должны быть приближены к школе и защищены от ветра.

Успешное решение задач по лыжной подготовке во многом зависит личной подготовки учителя. Занятия на улице физически переносить труднее (низкие температуры, перепады). Необходима физическая подготовленность и закалка. За лето учитель частично утрачивает навыки в технике. Поэтому перед началом лыжной подготовки учителю необходимо провести несколько самостоятельных занятий. От этого во многом зависит качество урока.

Уроки лыжной подготовки являются обязательным разделом с 1 по 9 класс и проводятся в III четверти по 16 часов в каждом классе. Всего – 146 часов.

В старших классах урок обычно сдвоенный. Он является в сущности мероприятием. Необходимы домашние задания.

Требования к уроку:

1. Высокая моторная плотность;

2. Конкретные решения образовательных, оздоровительных и воспитательных (ставятся не всегда);

3. Связь с предыдущим и последующим материалом;

4. Руководящая роль учителя: выдача инвентаря, выбор места, четкая организация урока, требовательность.

Многие способы из

5. Содержание, нагрузка, форма и методы должны соответствовать возрасту и программному материалу.

6. Не допускать превращение урока в простое времяпрепровождение.

Урок не должен быть монотонным, необходимо включать игры, эстафеты.

Игры, соревнования, экскурсии, прогулки, турпоходы, самостоятельные занятия, секционные занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: