Хронология версий DirectX

Лекция №6. DirectX. Основные положения.

DirectX (от direct — прямой, непосредственный) — это набор API, разработанных для решения задач, связанных с программированием под Microsoft Windows. Наиболее широко используется при написании компьютерных игр. Пакет средств разработки DirectX под Microsoft Windows бесплатно доступен на сайте Microsoft. DirectX API обновляется достаточно часто.

Практически все части DirectX API представляют собой наборы COM-совместимых объектов.

В целом, DirectX подразделяется на:

· DirectX Graphics, набор интерфейсов, ранее (до версии 8.0) делившихся на:

o DirectDraw: интерфейс вывода растровой графики (его разработка прекращена).

o Direct3D (D3D): интерфейс вывода трёхмерных примитивов.

· DirectInput: интерфейс, используемый для обработки данных, поступающих с клавиатуры, мыши, джойстика и пр. игровых контроллеров.

· DirectPlay: интерфейс сетевой коммуникации игр.

· DirectSound: интерфейс низкоуровневой работы со звуком (формата Wave).

· DirectMusic: интерфейс воспроизведения музыки в форматах Microsoft.

· DirectShow: интерфейс, используемый для ввода/вывода аудио и/или видео данных.

· DirectX Instruments — технология, позволяющая на основе мультимедийного API DirectX создавать и использовать программные синтезаторы.

· DirectSetup: часть, ответственная за установку DirectX.

· DirectX Media Objects: реализует функциональную поддержку потоковых объектов (например, кодировщики/декодировщики).

· Direct2D: интерфейс вывода двухмерной графики


Версия DirectX Логотип Номер версии Операционная система Дата релиза
DirectX 1.0   4.02.0095 Windows 95a 30 сентября 1995
DirectX 2.0 / 2.0a   4.03.00.1096 Windows 95 OSR 2 и Windows NT младше 4.0 5 июня 1996
DirectX 3.0 / 3.0a   4.04.0068 / 69 Windows 95 OSR 2.5 и Windows NT 4.0 SP3 последняя поддерживаемая версия DirectX для Windows NT 4.0 15 сентября 1996
DirectX 4.0   не выпущен    
DirectX 5.0   4.05.00.0155 (RC55) Доступен как бета для Windows NT 4.0 16 июля 1997
DirectX 5.0   4.05.01.1721 / 1998 Windows 98 5 мая 1998
DirectX 6.0   4.06.00.0318 (RC3) Windows 98 SE последняя поддерживаемая версия DirectX Media для Windows NT 4.0 а также он был в Dreamcast 7 августа 1998
DirectX 6.1   4.06.02.0436 (RC0) Windows 95/98/98SE 3 февраля 1999
DirectX 7.0   4.07.00.0700 (RC1) Windows 2000 и Windows ME 22 сентября 1999
DirectX 7.0a   4.07.00.0716 (RC1) Windows 95/98/98SE/2000  
DirectX 8.0   4.08.00.0400 (RC10) Windows 95/98/98SE/ME/2000 30 сентября 2000
DirectX 8.0a   4.08.00.0400 (RC14) Последняя поддерживаемая версия DirectX для Windows 95 7 ноября 2000
DirectX 8.1   4.08.01.0810 4.08.01.0881 (RC7) Windows XP 12 ноября 2001
DirectX 8.1b   4.08.01.0901    
DirectX 8.2   4.08.02.0134 (4.09.0000.0134)    
DirectX 9.0   4.09.0000.0900 Windows Server 2003 24 декабря 2002
DirectX 9.0a   4.09.0000.0901   26 марта 2003
DirectX 9.0b   4.09.0000.0902 (RC2)   13 августа 2003
DirectX 9.0c   4.09.0000.0904 (RC0) Windows XP SP2 последняя поддерживаемая версия DirectX для Windows 98SE Windows Me и Windows XP 9 августа 2004
DirectX 9.0L   4.09.0000.0905 Предоставляет дополнительные интерфейсы IDirect3D9Ex и IDirect3DDevice9Ex с функциональностью, доступной лишь через LDDM-драйверы ОС Windows Vista.  
DirectX 10 (включен в состав Windows Vista) 6.0.6000.16386 Первая версия для Windows Vista. Информация по Direct3D10 10 ноября 2006
DirectX 10.1 (включен в состав Windows Vista SP1)   6.00.6001.18000 Windows Vista Service Pack 1,Windows Server 2008 Информация по Direct3D10.1 4 февраля 2008
DirectX 11 (включен в состав Windows 7) 6.01.7600.16385 Windows Vista Service Pack 2, Windows 7 Официальный анонс состоялся на Gamefest 2008. Информация по Direct3D11 22 июля 2009  
DirectX 11.1     Windows 8 Developer Preview 14 сентября 2011  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: