При организации бухгалтерского учета предполагается, что:
имущество и обязательства организации учитываются обособленно от имущества и обязательств собственников этой организации (допущение имущественной обособленности организации);
организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности организации);
выбранная организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому, в рамках одной организации, а также группой взаимосвязанных организаций (допущение последовательности применения учетной политики);
факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду (и, следовательно, отражаются в бухгалтерском учете), в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).
|
|
При формировании информации в бухгалтерском учете интересы налоговой системы рассматриваются в качестве одних из многих интересов, определяющих содержание и представление этой информации.
Формирование информации, удовлетворяющей потребности заинтересованных пользователей, обеспечивает руководство организации. Оно несет ответственность за эту информацию и предоставление ее заинтересованным пользователям.
Бухгалтерский учет в РФ регулируется четырьмя законодательными уровнями:
1. Первый законодательный уровень представлен федеральными законами, постановлениями и указами правительства. Документами являются федеральные законы. Это – Конституция РФ, Кодексы РФ, ФЗ, Указы Президента РФ, постановления правительства РФ.Основным документом первого уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями). Он устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета во всех организациях независимо от формы собственности.
2. Второй законодательный уровень составляют положения и стандарты по бухгалтерскому учету, в которых излагаются принципы и основные правила бухгалтерского учета. Это утвержденные министерством финансов РФ положения по бухгалтерскому учету (сокращенно ПБУ).
3. Третий законодательный уровень образуют инструкции, рекомендации и тому подобные методические указания по ведению бухгалтерского учета, которые принимаются министерством финансов РФ и федеральными органами исполнительной власти. К документам этого уровня относятся: план счетов бухгалтерского учета, инструкция по его применению, инструкция по заполнению форм бухгалтерской отчетности, методические указания и т.д.
|
|
4. Четвертый законодательный уровень составляют организационно-распорядительные документы, осуществляющие учетную политику предприятия, которые разрабатываются самим предприятием или консультирующими фирмами, по заказу предприятия. Документами этого уровня являются приказы, распоряжения, рабочие инструкции, указания и т.д.