Литература
1. Евдокимов В.В. и др. Экономическая информатика. Учебник для вузов. - СПб: Питер, 1997. - 592 с.
2. Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник. Издание 3-е, перераб. и доп. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2003. – 496 с.
3. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 192 с.
4. Айвенс К. Microsoft Windows Server 2003. Полное руководство./ Пер. с англ., - М.: СП ЭКОМ. 2004. - 896 с.
5. Microsoft Office System 2003. Русская версия. Шаг за шагом. Практ.пособ./ Пер. с англ. - М.: СП ЭКОМ. 2004. - 992 с.
6. Леонтьев В.П. Персональный компьютер. Карманный справочник. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 928 с.
7. Клюквин А.М. Краткий самоучитель работы на ПК. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 434 с.
8. Тюрин Ю.Н., Макаров А.А. Статистический анализ данных на компьютере. - М.: ИНФРА-М, 1998. - 528 с.
9. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. Учебная книга для преподавателей вузов, учителей школ, аспирантов и студентов педвузов. 2 изд., испр. и доп. - М.: "Адепт", 1998. - 217 с.
|
|
10. Майоров А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. - СПб.: Образование и культура, 1996. – 304 с.
11. Челышкова М.Б. Адаптивное тестирование в образовании (теория, методология, технология). - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. – 165 с.
12. Балыхина Т.М. Словарь терминов и понятий тестологии. - М.:Изд. РУДН, 2000. -164 с.
13. Васильев В.И., Демидов А.Н., Малышев Н.Г., Тягунова Т.Н. Методологические правила конструирования компьютерных педагогических тестов. М.:Изд. ВТУ, 2000. - 64 с.
14. Нейман Ю.М., Хлебников В.А. Введение в теорию моделирования и параметризации педагогических тестов. М.: Прометей, 2000. - 168 с.
15. Нардюжев В.И., Нардюжев И.В. Модели и алгоритмы нформационно-вычислительной системы компьютерного тестирования. Монография. - М.: Прометей, 2000. - 148 с.
16. Куринин И.Н., Нардюжев В.И. Сборник тестовых заданий по курсу "Информатика". М.: Изд-во РУДН, 2005. 147 с.
17. Куринин И.Н., Нардюжев В.И., Нардюжев И.В. Лабораторный практикум по курсу "Использование компьютерных технологий в образовании". М.: Изд-во РУДН, 2005. 90 с.
18. Куринин И.Н., Нардюжев В.И. Структура компьютерных тестов и методика их использования в "кредитной системе" оценки знаний студентов по курсу "Информатика". // Развитие тестовых технологий в России. Тезисы докладов VII Всероссийской научно-методической конференции. / – М.: Федеральный центр тестирования, 2005. – 2 с.
19. Куринин И.Н., Нардюжев В.И., Нардюжев И. В. Лабораторный практикум по курсу "Использование компьютерных технологий в образовании". // Развитие тестовых технологий в России. Тезисы докладов VII Всероссийской научно-методической конференции. / – М.: Федеральный центр тестирования, 2005. – 2 с.
|
|
[1] Материал компания ITResearch 6.04.2005 16:41 | CNews.ru
ПОЛОЖЕНИЕ
об установлении единых требований к написанию и оформлению конспектов непосредственно образовательной деятельности и воспитательных мероприятий, проводимых с воспитанниками Центра «Детство».
1. Общие положения
1.1 Настоящее положение определяет единые требования к написанию и оформлению конспектов непосредственно образовательной деятельности и воспитательных мероприятий в соответствии с проектом ФГТ (федеральными государственными требованиями).
1.2. Требования предназначены для написания и оформления конспектов воспитателями и специалистами учебно-воспитательного отдела.
1.3. Непосредственное руководство и контроль написания и оформления конспектов педагогов учебно-воспитательного отдела осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
2. Цели установления единых требований
к написанию и оформлению конспектов.
2.1. Повышение методической грамотности педагогов.
2.2. Содействие повышению творческого потенциала педагогов в реализации проекта ФГТ.
3. Общие требования к написанию конспекта.
3.1. Схема написания конспекта занятия и воспитательного мероприятия устанавливается согласно приложению №1 к Положению.
3.2. В ходе написания конспекта занятия педагогическому работнику необходимо:
- раскрыть структуру и предметное содержание занятия;
- сформулировать цели и задачи занятия;
- продемонстрировать владение методами и приемами мотивации непосредственно образовательной деятельности;
- проиллюстрировать примерами учет индивидуальных особенностей воспитанников (учёт дифференцированной нагрузки на ребёнка)
3.3 В ходе написания конспекта педагог определяет направление деятельности по программе и конкретную область реализации этой деятельности, тему, цель, программное содержание, интеграцию образовательных областей, словарную работу, предварительную работу, материалы и оборудование, форму проведения занятия.
-В начале конспекта обязательно указывается направление деятельности по программе и конкретная область реализации этой деятельности.
-Тема занятия пишется кратко.
-Цель – конечный результат, то, к чему мы стремимся.
-Программное содержание – то, что требует исполнения, решения которые необходимо решить на занятии прописываются развернуто. Соблюдается триединство задач: обучающие (чему новому воспитатель научит детей); развивающие (какие познавательные процессы будут развиваться или совершенствоваться) или коррекционно-развивающиеся, воспитательные (какие социально-значимые личностные качества будут воспитываться или пополняться знания о них).
- Указываются интегрируемые области. Интеграция образовательных областей: первой указывается основная образовательная область, а в скобках указываются другие образовательные области, включённые в данное занятие.
-В словарной работе указываются слова, которые вводятся в активный и пассивный словарь детей на занятие и нужно объяснить их значение детям.
-В конспекте кратко излагается, какая предварительная работа требуется, чтобы занятие прошло успешно и все задачи могли бы быть выполнены.
-Отражаются педагогические средства и оборудование, необходимое для этого занятия: технические (в т. ч. компьютерные, методические, организационные средства.
-Ход занятия описывается в логике последовательности использования указанных средств, когда и какой слайд будет использован, какие вопросы будут заданы детям, какая игра будет проведена. Если игра составлена автором самостоятельно и не отражена в методических пособиях, следует указать и ход ее проведения, и цель использования на этом этапе занятия.
|
|
4. Общие требования к оформлению конспекта и титульного листа.
4.1 Оформление конспекта устанавливается согласно приложению №1 к Положению.
Приложение №1
Познавательно-речевое направление.
Образовательная область: «Коммуникация»
Цель: систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях.
Программные задачи:
-Образовательные: учить детей отгадывать загадки. Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.
-Развивающие: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения снега. (Пальцами рук)
-Воспитательные: учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища. Воспитывать любовь к родной природе.
Интегрируемые образовательные области:
-Коммуникация
-Социализация
-Чтение художественной литературы
-Художественное творчество.
Словарная работа: снег, снежинка, узорчатая, резная, пушистая.
Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме, разучивание стихов о зиме, пальчиковой гимнастики, чтение произведений о зиме.
Демонстрационный материал: посылочка с пластиковыми снежинками, мука, пакетик с крахмалом, картина, ведро со снегом, ёлочка.
Раздаточный материал: счетные палочки.
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход деятельности. ….
Приложение №2
Требования к оформлению конспекта занятия
1. Оформление титульного листа.
• Размеры полей титульного листа: узкое (со всех сторон – 1, 27)
• Вверху титульного листа указывается полное название учреждения (шрифт - 14 кегль, жирный)
Примерно посередине листа идет надпись названия и темы конспекта (шрифт – 22 кегль, жирный)
• Ниже названия конспекта (примерно на 10 см) справа указывается фамилия автора конспекта, его должность, имеющаяся квалификационная категория (шрифт - 16 кегль, жирный)
|
|
• В конце титульного листа, в центре, пишется название города, строкой ниже - год составления конспекта (шрифт - 16 кегль, жирный)
Приложение 2
ГБОУ РМЭ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции,
подготовки семей для принятия детей и их профессионального сопровождения «Детство»
Конспект непосредственно
образовательной деятельности
коррекционно-развивающей направленности
в старшей дошкольной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья
«Зима пришла»
А. В. Петрова
воспитатель первой
квалификационной
категории
Йошкар-Ола