Стратегии диверсифицированного роста
Стратегии интегрированного роста
Стратегии концентрированного роста
Конкретными типами стратегий первой группы являются следующие:
° стратегия усиления позиции на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом (услугой) на данном рынке завоевать лучшие позиции.
° стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта (услуги);
° стратегия развития продукта (услуги), предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта (услуги), который будет реализовываться на уже освоенном предприятии рынке.
Ко в т о р о й г р у п п е эталонных стратегий относятся такие стратегии бизнеса, которые связаны с расширением предприятия путем добавления новых структур. Эти стратегии называются стратегиями интегрированного роста.
Выделяются два основных типа стратегий интегрированного роста:
° стратегия обратной вертикальной интеграции направлена на рост предприятия за счет приобретения либо же усиления контроля над поставщиками.
|
|
° стратегия вперед идущей вертикальной интеграции выражается в росте фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над структурами, находящимися между предприятием и конечным потребителем, а именно системами распределения и продажи.
Т р е т ь е й г р у п п о й эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегия диверсифицированного роста. Эти стратегии реализуются в том случае, когда предприятие дальше не может развиваться на данном рынке с данным продуктом (услугой) в рамках данной отрасли.
Основными стратегиями диверсифицированного роста являются следующие:
° стратегия центрированной диверсификиции базируется на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов (услуг), которые заключены в существующем бизнесе.
° стратегия горизонтальной диверсификации предполагает поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции (услуги), требующей новой технологии, отличной от используемой.
° стратегия конгломеративной диверсификации состоит в том, что предприятие расширяется за счет производства технологически не связанных с уже производимыми новыми продуктами (услугами), которые реализуются на новых рынках.
Ч е т в е р т ы м т и п о м эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегии сокращения.
Выделяется четыре типа стратегий целенаправленного сокращения бизнеса:
° стратегия ликвидации представляет собой предельный случай стратегии сокращения и осуществляется тогда, когда предприятие не может вести дальнейший бизнес;
|
|
° стратегия «сбора урожая» предполагает отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе.
° стратегия сокращения заключается в том, что предприятие закрывает или продает одно из своих подразделений или бизнесов, чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса.
° стратегия сокращения расходов достаточно близка к стратегии сокращения, так как ее основной идеей является поиск возможностей уменьшения издержек и проведение соответствующих мероприятий по сокращению затрат.
В реальной практике предприятие может одновременно реализовывать несколько стратегий.