Стратегии сокращения. Стратегии диверсифицированного роста

Стратегии диверсифицированного роста

Стратегии интегрированного роста

Стратегии концентрированного роста

Конкретными типами стратегий первой группы являются следующие:

° стратегия усиления позиции на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом (услугой) на данном рынке завоевать лучшие позиции.

° стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта (услуги);

° стратегия развития продукта (услуги), предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта (услуги), который будет реализовываться на уже освоенном предприятии рынке.

Ко в т о р о й г р у п п е эталонных стратегий относятся такие стратегии бизнеса, которые связаны с расширением предприятия путем добавления новых структур. Эти стратегии называются стратегиями интегрированного роста.

Выделяются два основных типа стратегий интегрированного роста:

° стратегия обратной вертикальной интеграции направлена на рост предприятия за счет приобретения либо же усиления контроля над поставщиками.

° стратегия вперед идущей вертикальной интеграции выражается в росте фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над структурами, находящимися между предприятием и конечным потребителем, а именно системами распределения и продажи.

Т р е т ь е й г р у п п о й эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегия диверсифицированного роста. Эти стратегии реализуются в том случае, когда предприятие дальше не может развиваться на данном рынке с данным продуктом (услугой) в рамках данной отрасли.

Основными стратегиями диверсифицированного роста являются следующие:

° стратегия центрированной диверсификиции базируется на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов (услуг), которые заключены в существующем бизнесе.

° стратегия горизонтальной диверсификации предполагает поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции (услуги), требующей новой технологии, отличной от используемой.

° стратегия конгломеративной диверсификации состоит в том, что предприятие расширяется за счет производства технологически не связанных с уже производимыми новыми продуктами (услугами), которые реализуются на новых рынках.

Ч е т в е р т ы м т и п о м эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегии сокращения.

Выделяется четыре типа стратегий целенаправленного сокращения бизнеса:

° стратегия ликвидации представляет собой предельный случай стратегии сокращения и осуществляется тогда, когда предприятие не может вести дальнейший бизнес;

° стратегия «сбора урожая» предполагает отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе.

° стратегия сокращения заключается в том, что предприятие закрывает или продает одно из своих подразделений или бизнесов, чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса.

° стратегия сокращения расходов достаточно близка к стратегии сокращения, так как ее основной идеей является поиск возможностей уменьшения издержек и проведение соответствующих мероприятий по сокращению затрат.

В реальной практике предприятие может одновременно реализовывать несколько стратегий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: