Пузырь, Соломинка и Лапоть

Комментарий для родителей

Предложенные в книге занятия для детей среднего дошкольного возраста рассчитаны в основном на проведение в детском дошкольном учреждении, но мо­гут быть использованы родителями и гувернерами в домашних условиях. В этом случае естественны некоторые незначительные изменения в ходе занятий. Так, например, пересказ становится не коллективным, а индивидуальным и выпол­няется одним ребенком (это не исключает возможности некоторой помощи со стороны взрослого).

Инсценировка сказки также проводится силами взрослого и ребенка. При этом взрослый берет на себя роль декоратора, говорит за автора, а также испол­няет часть ролей, если в сказке много персонажей. Если в сказке всего два героя, то малышу следует предложить роль главного героя или он может попробовать говорить на разные голоса, действуя сразу за обоих персонажей сказки.

Хочется также напомнить родителям, что, перед тем как предложить ребенку выполнить какое-либо учебно-игровое задание, необходимо его подробно объ­яснить и попросить малыша самого повторить задание, чтобы убедиться, что он понял. Не следует огорчаться, если у ребенка что-то не получилось сразу. В этом случае взрослому нужно самому начать делать оказавшееся сложным для ма­лыша упражнение. Показав ребенку ход выполнения задания, взрослый сможет заинтересовать маленького ученика, а затем постепенно предоставить ему для самостоятельного завершения.

Продолжительность занятий для ребенка 4—5 лет может быть около 20-30 ми­нут, в зависимости от утомляемости вашего малыша. Если ребенок устал и поте­рял интерес, занятие необходимо отложить и вернуться к упражнениям в другой раз, на «свежую голову». И самое главное: взрослому необходимо как можно ча­ще хвалить ребенка, даже за небольшие успехи. Помните, что занятия, пусть иг­ровые, для ребенка дошкольного возраста — нелегкий труд.

ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХА!

Жили-были Пузырь, Соломинка и Лапоть; пошли они в лес дрова рубить, дошли до реки и не знают: как через реку перейти? Лапоть говорит Пузырю:

Пузырь, давай на тебе переплывем?

Нет, Лапоть, пусть лучше Соломинка перетянется с берега на берег, а мы
перейдем по ней.

Соломинка перетянулась; Лапоть пошел по ней, она и переломилась. Лапоть упал в воду, а Пузырь хохотал, хохотал... Да и лопнул...

ЗАНЯТИЕ 1

Тема занятия: слушаем сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Предварительная работа: дети под руководством взрослого вырезают из цветной вклейки декорации и фигурки персонажей сказки и устанавливают их на под-

ставки.

-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: