Вопросы для самоподготовки

Тесты

Задачи, тесты и вопросы для самоподготовки

Задачи

Задача 1.

В отчетном периоде предприятие изготовило продукции на сумму 15400 тыс. руб, что на 15% больше, чем в прошлом периоде. При этом, численность работающих увеличилась по сравнению с прошлым годом на 4% и составила 80 человек. Доля рабочих в общем числе работающих увеличилась на 10% и составила 70%. Проанализировать влияние численности, производительности труда рабочего и удельного веса рабочих на изменение объема продукции.

Задача 2.

На основании приведенных ниже показателей определить объем реализованной продукции по кассовому методу в каждом году, дать оценку влияния на его изменение элементов баланса продукции и сделать выводы о возможных причинах изменения факторов.

Тыс.руб.

Показатели Прошлый год Отчетный год
Выпуск готовой продукции    
Остатки продукции на начало периода:    
на складах предприятия    
отгруженной.    
Остатки продукции на конец периода:    
на складах предприятия    
отгруженной    

Задача 3

По приведенным данным оцените выполнение цехом месячного плана по объему продукции, ее ассортименту и структуре:

продукция Выпущено продукции, пар.
По плану фактически
Ботинки мужские 10 000 9 850
Туфли женские 8 500 9 020
Сапоги женские 10 500 11 000
Обувь детская 9 000 7 500

Задача 4.

Используя приведенные данные, рассчитайте влияние изменений в структуре реализованной продукции на сумму выручки:

Продукция Цена за 1 кг., руб. Объем реализации, кг.
По плану фактически
Болты      
Гайки      
Шайбы      
Втулки      
ИТОГО:      

Задача 5.

Выпуск продукции за период увеличился на 100000 шт, остатки продукции на складе и отгруженной на начало периода увеличились на 20000 шт, на конец периода - сократились на 15000 шт. Как изменился объем реализованной продукции?

1. К независящим от предприятия факторам, влияющим на формирование объема продаж, относят:

1) объем запасов продукции на складе, ритмичность отгрузки и доставки до потребителя, политика управления дебиторской задолженностью,

2) скорость оплаты продукции, платежеспособность покупателей, эффективность работы транспортной системы,

3) средства труда, предметы труда, живой труд.

2. Выберите правильное определение номенклатуры продукции:

1) перечень наименований изделий с указанием их кодов,

2) соотношение отдельных видов продукции в общем объеме производства,

3) перечень наименований изделий с указанием количества продукции.

3. Совокупность свойств продукции, которые обусловливают ее пригодность удовлетворять определенные потребности – это:

1) конкурентоспособность продукции,

2) качество продукции,

3) структура продукции.

4. Удельный вес сертифицированной (несертифицированной) продукции относится к:

1) обобщающим показателя качества,

2) индивидуальным показателям качества,

3) косвенным показателям качества.

5. Дополнительное вовлечение ресурсов или увеличение времени их эксплуатации означает:

1) интенсивный путь увеличения объема продукции,

2) экстенсивный путь увеличения объема продукции,

3) расширение масштабов деятельности.

6. Выберите правильную формулу расчета относительной экономии какого-либо вида ресурсов:

1) Эотн=(Р10) · Iпр,

2) Эотн=Р01 · Iпр,

3) Эотн=Р10 · Iпр, где: Р – величина ресурса, Iпр- индекс объема продукции.

7.К индивидуальным показателям качества продукции относят:

1) полезность, надежность, эстетичность,

2) удельный вес новой продукции в общем объеме выпуска, удельный вес сертифицированной продукции,

3) стоимость, удельный вес продукции, зарекамированной покупателям.

8. Если по плану цех в первой декаде месяца должен был произвести 12050 деталей, а фактически произвел 13800 деталей, то при расчете коэффициента ритмичности будет зачтено следующее число деталей:

1) 12925, 2) 13800, 3) 12050.

9.Результаты работы предприятия за май 2005 г.:

декады Произведено продукции, тыс.шт.
По плану фактически
I    
II    
III    
Итого:    

Коэффициент ритмичности (методом зачета) составил:

1) 1,02, 2) 0,9804, 3) 1, 4) 1,0196.

10. По приведенным данным определить объем валовой продукции предприятия за отчетный период:

Наименование показателя Тыс. руб.
Внутризаводской оборот  
Незавершенное производство  
Полуфабрикаты собственного изготовления  
Работы промышленного характера на сторону  
Готовая продукция  

1) 580 тыс. руб., 2) 620 тыс. руб., 3) 755 тыс. руб.

11. По приведенным данным определить размер товарной продукции за отчетный период:

Наименование показателя Тыс. руб.
Готовая продукция, предназначенная к реализации  
Полуфабрикаты собственного изготовления, предназначенные для реализации на сторону  
Работы промышленного характера на сторону  
Остатки незавершенного производства  
Внутрихозяйственное потребление  

1) 3090 тыс. руб. 2) 2970 тыс. руб.

12. Определите изменение реализованной и оплаченной продукции в отчетном году, если по сравнению с прошлым годом выпуск продукции увеличился на 800 млн.руб., остатки продукции на начало года уменьшились на 100 млн.руб., а на конец года – увеличились на 130 млн.руб.

1) увеличился на 570 млн.руб.,

2) увеличился на 770 млн.руб.,

3) увеличился на 1030 млн.руб.

13. Если в отчетном периоде производительность труда увеличилась на 5,5% по сравнению с базисным периодом, а численность рабочих увеличилась на 2%, то выпуск товарной продукции:

1) увеличился на 11%,

2) увеличился на 3,4%,

3) увеличился на 7,6%.

14. При прибыли от продаж в сумме 500 тыс.руб. и уровне рентабельности продаж 6,5%, выручка от продаж составила:

1) 3250 тыс.руб., 2) 7692,3 тыс.руб., 3) 3993,8 тыс.руб..

15.Темпы роста показателей эффективности использования ресурсов составили: материалоотдачи 1,02, фондоотдачи 0,95, производительности труда 1,05, количества оборотов оборотных активов 0,97. Интегральный коэффициент интенсификации равен:

1) 0,9967, 2) 0,987, 3) 0,9975.

16.Если интегральный коэффициент интенсификации больше единицы, то делается вывод, что в развитии экономики данного предприятия преобладает:

1) экстенсивный тип,

2) интенсивный тип.

1. Каковы цели и задачи анализа производства реализации продукции?

2. Какая информация интересует внешних пользователей по результатам анализа?

3. Показатели, используемые при характеристике продукции по степени готовности?

4. Чем отличается валовая продукция от товарной?

5. Приведите формулу, отражающую взаимосвязь валовой и товарной продукции.

6. Охарактеризуйте показатели продукции по содержанию процесса движения к потребителю?

7. Перечислите факторы формирования объема продаж.

8. Приведите характеристики состава продукции.

9. Дайте определение ассортимента. Чем ассортимент отличается от структуры и номенклатуры продукции?

10. Какие факторы могут повлиять на изменение объема продукции, её состава по структуре и ассортименту?

11. Дайте определение качества продукции.

12. Приведите систему показателей, которые используют для изучения качества продукции.

13. Что влияет на качество продукции?

14. Методы оценки качества продукции.

15. Дайте определение конкурентоспособности продукции.

16. Что понимается под экстенсивными факторами увеличения выпуска товарной продукции?

17. Способы расчета влияния экстенсивных и интенсивных факторов на объем продукции.

18. Способ оценки относительного вклада экстенсивного и интенсивного факторов в прирост продукции.

19. Какие типы развития экономики предприятий вы знаете? Чем они отличаются друг от друга?

20. Приведите методы оценки типа развития экономики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: