Признаки силы и слабости в конкурентной позиции предприятия.
Признаки силы | Признаки слабости |
Важные отличительные преимущества | Отсутствие реальных отличительных преимуществ |
Большая доля рынка (или лидер на рынке) | Потери на рынке относительно главных соперников |
Последовательная или отличительная стратегия | Отсутствие четкой стратегии: |
Рост базы потребителей и их лояльности | Падающая репутация у потребителей |
Нахождение в фаворитной стратегической группе | Нахождение в стратегической группе, теряющей позиции |
Концентрация на быстрорастущих рыночных сегментах | Слабости в областях с наибольшим рыночным потенциалом |
Ценовое преимущество | Производитель товаров с высокой: себестоимостью |
Прибыль выше средней | Рост доходов ниже среднего |
Маркетинговое искусство выше среднего | Мало главных факторов рыночного успеха |
Технологические и инновационные способности выше среднего | Последователь в разработке продуктов, их слабое качество |
Инициативный, предпринимательский подход к опасностям | Отсутствует хорошая позиция по отношению к возникающим угрозам |
Позиция накопления благоприятных возможностей | Потери относительно главных соперников |
4 этап. Изучение конкурентов сводится к определению их числа и выявлению существенных различий в отношении потребительских характеристик товаров, географии сегментов рынка, способов продвижения, используемой технологии, качеством дополнительных услуг и др.
|
|
Все эти отличия сводят конкурентоспособность к занимаемой конкурентами стратегической позиции. Стратегическая группа – это соперничающие между собой предприятия, имеющие схожие конкурентные позиции на рынке и стратегии поведения.
Таблица 3
Лечебный профиль | Санаторий Х | Основные конкуренты | |||
Санато рий А | Санато рий В | Санато рий С | Санато рий D | ||
Лечение сердечно-сосудистой системы | + | + | + | + | + |
Лечение дыхательной системы | + | + | + | + | |
Лечение уха, горла, носа | + | ||||
Лечение нервной системы | + | + | + | + | + |
Лечение опорно-двигательного аппарата | + | + | + | + | |
Лечение бронхиальной астмы | + | ||||
Лечение гинекологических заболеваний | + | + | + | ||
Лечение суставов | + | ||||
Лечение урологических заболеваний | + | + | |||
Лечение глазных заболеваний | + |
Различают конкурентоспособность товаров/услуг и конкурентоспособность организации. Конкурентоспособность товаров/услуг определяется степенью удовлетворения потребителей товарами/услугами. Под конкурентоспособностью организации понимается ее способность приносить прибыль на вложенный капитал в краткосрочном периоде не ниже заданной или превышение прибыльности в краткосрочном периоде по сравнению со среднестатистической прибыльностью в соответствующей сфере бизнеса.
|
|
Таким образом, конкурентоспособность – это эффективность функционирования предприятия в краткосрочном периоде. Функционирование предприятия зависит от способности приносить доход. Эта способность оказывает влияние на платежеспособность предприятия, т.е. способность погасить текущие обязательства. Оценка прибыльности или эффективности производится с помощью трех показателей.
Показатели оценки конкурентоспособности организации:
1. Рентабельность реализованной продукции =
С позиций оценки конкурентоспособности снижение этого показателя означает снижение спроса. Рост этого показателя означает эффективную работу предприятия.
2. Коэффициент оборачиваемости активов =
Под текущими активами понимают запасы, затраты, денежные средства. Экономический смысл формулы - чем выше выручка, тем эффективнее используются активы.
3. Рентабельность предприятия =
Рентабельность предприятия = Рентабельность реализованной продукции умноженная на Коэффициент оборачиваемости активов.