Матричные методы сегментации по продукту и по конкурентам

Сегментация по продукту.

Метод составления функциональных карт. Результаты сегментации часто принято представлять в матричном формате. Сущность матричного формата сегментации заключается в распределении групп потребителей по различным значениям переменных разных признаков сегментации.

Таблица 10

Продуктовая сегментация с учётом каналов сбыта и продукции

продукты турфирмы корпоративные клиенты прямые продажи всего
21 день ххх х х 10%
12 дней ххх хх х 45%
курсовки х х ххх 5%
конгресс туры хх ххх х 40%
Итого: 60% 25% 15% 100%

Вывод: Курортная гостиница с ориентацией на деловой туризм. Эта таблица позволяет проанализировать структуру товара и удельный вес продукта по каналам сбыта.

Для принятия решений о выходе на региональный рынок и определения его ёмкости, а значит и объёмов собственного производства необходимо продолжить анализ рынка с помощью функциональных карт по другим факторам. Выразим функциональные характеристики продукта через цену и заносим в строки таблицы, а по столбцам переменные, характеризующие потребителей турпродуктов. На пересечении строк и столбцов образуются матричные квадранты, отражающие долю каждого сегмента рынка.

Таблица 11

Распределение долей объёма продаж по ценовому сегменту рынка и географическим сегментам сбыта.

Уровень цен доля ценового сегмента в общем объёме продаж
Москва Санкт-Петербург Краснодар
низкая цена 1-10 т. р. 20% 32% 62%
средняя цена 10-20 т. р. 30% 25% 31%
высокая цена выше 20 тыс.руб. 50% 43% 7%
Итого: 100% 100% 100%

ЕрПрi=a(i)*(j)bij, где

ЕрПр – это ёмкость рынка по каждому виду продукта по ценовому сегмену.

Строки i=1,2…m – это ценовые сегменты.

Столбцы j= 1,2…n – это индекс регионального сегмента рынка.

aij – общее число продуктов, проданных на j-ом сегменте рынка.

bij – это доля i-ого сегмента по цене на j-ом географическом сегменте.

Таким образом, умножив общее количество путёвок, проданных в каждом регионе на долю каждого ценового сегмента и просуммировав полученные значения по всем региональным сегментам, мы определим сколько путёвок и по каким ценам необходимо продать предприятию в каждом регионе. Показатель ёмкости рынка сопоставляется со своими производственными возможностями.

Расчет доли рынка производится в процентном и стоимостном выражении.

dp= Epn

, где Epn- это объём продаж;

- суммарные продажи по всем предприятиям отрасли.

1<i<n – это количество предприятий в отрасли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: