Пояснительная записка
Санкт-Петербург
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ
Учебно-методический комплекс дисциплины
Кафедра теории государства и права
Этап М.И. Представление результатов.
Этап М.И. Анализ собранных данных.
1.Исключение непригодных анкет.
2.Проверка анкет на читаемость и отсутствие противоречий.
3.Кодирование информации через ЭВМ (категории открытых и закрытых вопросов).
4.Ввод данных в ЭВМ.
5.Сравнение с данными предыдущего исследования.
6.Приведение в соответствие структуры данных выборки генеральной совокупности.
7.матрица данных: перекрестные таблицы, диаграммы (пример по Геленджику).
Результаты М.И. представляются в виде отчета. В отчете разъясняется схема исследования, содержатся детально обоснованные выводы и рекомендации. Виды отчетов: 1)Общедоступный / популярный, в его задачу входит передача основных выводов и рекомендаций. 2)Технический отчет, содержащий схему исследования, важные гипотезы, подробные выводы, ограничения, доказательства необходимых мероприятий.
Исследовательский отчет.
Презентация полученных результатов.
Передача лицам, принимающим решения.
Схема отчета (разделы):
1.Ситуационный анализ – сводка выводов, их краткий обзор.
2.Харарктер исследования – цели исследования, гипотезы, виды анализов.
3.Использование методов – характеристика конкретных методик (тип выборки, отбор единиц наблюдения), а так же объяснение модификаций и допущений, которые были сделаны.
4.Данные, их источники, характеристики, недостатки, трудности сбора и т.д. Анкеты для сбора данных приводятся
в приложении.
5.Анализ данных и подробные выводы (обоснование в виде таблиц и графиков). Это основной раздел отчета.
6.Заключение – детальная сводка выводов, недостатков и их значение с точки зрения основной задачи.
7.Конъюнктурный прогноз (многофакторные статистические методы).
8.Библиография.
Рекомендуемая литература:
1. Дурович А., Анастасова Л. Маркетинговые исследования в туризме. Учебно-практическое пособие. М. Новое Знание. 2002, с.348
2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М. Изд-во «Финпресс», 1998, с.416
3. Дихтль Е., Хершген Х, Практический маркетинг. М. Высшая школа. 1995. с.255
Специальность 030501.65Юриспруденция
код ОКСО наименование
Цель самостоятельной работы студентов по изучению учебной дисциплины «Сравнительное правоведение» - закрепление знаний, полученных на лекциях по темам курса, подготовка к семинарским занятиям и подготовка к зачету.
План изучения темы, данный преподавателем во время лекции, предусматривает, что часть вопросов подробно освещается во время лекционного занятия, а другая часть – в процессе самостоятельной работы по теме. Поэтому, помимо подготовки по конспектам лекции, необходимо изучить рекомендуемую обязательную литературу по теме, а также некоторые из рекомендованных материалов из списка дополнительной литературы.
Материал, изложенный в данных рекомендациях, поможет сориентироваться в тех вопросах, которые предусмотрены для углубленного самостоятельного изучения, а также в самом общем виде систематизировать уже полученные знания и дополнить их новыми сведениями. Следует обратить особое внимание на новые понятия, раскрываемые в ходе изучения разделов, и на контрольные вопросы, указанные в конце каждой темы.
№ п/п | Тема лекции | Объем в часах по формам обучения | |
очная | заочная | ||
Сравнительное правоведение как наука | |||
История сравнительного правоведения | |||
Классификация основных правовых систем современности | |||
Романо-германская правовая семья | |||
Англосаксонская правовая семья (семья общего права) | |||
Религиозные правовые семьи | |||
Традиционные правовые семьи | |||
Смешанные правовые системы | |||
Российская правовая система | |||
Всего |