Дополнительная. 1. Логистика: Учебное пособие / Под ред

Основная

1. Логистика: Учебное пособие / Под ред. Б.А. Аникина. М.: ИНФРА - М, 1997.

2. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

3. Семененко А.И. Предпринимательская логистика. СПб.: Политехника, 1997.

4. Дегтяренко В.Г. Основы логистики и маркетинга. Ростов-на-Дону. Экспертное бюро, М.: Гардарика, 1996.

5. Гаджинский A.M. Основы логистики: Учебное пособие. М.: ИВЦ "Маркетинг", 1995.

6. Бережной В.И., Бережная Е.В. Методы и модели управления материальными потоками микрологистической системы автопредприятия. Ставрополь, 1996.

7. Костров В.Н., Цветов В.В. Логистика и экономическая география транспорта: методические указания / Волжская государственная академия водного транспорта. Нижний Новгород, 1997.

8. Костров В.Н. Логистическая концепция управления взаимодействием речного транспорта с обслуживаемыми отраслями: конспект лекций / Волжская государственная академия водного транспорта. Нижний Новгород, 1997.

9. Гордон М.ГТ., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.

10. Гаджинский A.M. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. М.: ИВЦ "Маркетинг", 1998.

11. Маликов О.Б., Малкович А.Р. Склады промышленных предприятий. Справочник / Под общей ред. проф. О.Б. Маликова. Л.: Машиностроение, 1989.

12. Транспортная логистика: Учебное пособие. / Под. ред. Л.Б.Миротина. М,: Браннус, 1996.

13. Родников А.Н. Логистика: терминологический словарь. М.: Экономика, 1996.

14. Производственно-коммерческая логистика: Учебное пособие. Под ред. Залманова М.Е., Новикова О.А. Саратов: СГТУ, 1995.

Новиков О.А., Уваров С.А, Коммерческая логистика: Учебное пособие. СПб, 1995.
1. СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ

Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами, товарами. Основные задачи закупочной логистики заключаются в том, чтобы: 1) определить необходимые объем, ассортимент и рациональный режим поступления материальных ресурсов на предприятие, а также предельно допустимые цены и другие расходы по закупке и доставке продукции; 2) выбрать исходя из этого наиболее приемлемых поставщиков, согласовать с ними все условия поставки и заключить договор, фиксирующий достигнутое согласие; 3) выдерживать обоснованные сроки закупки сырья и комплектующих изделий; 4) обеспечивать точное соответствие между количеством поставок и потребностями в них; 5) соблюдать требования производства по качеству сырья и комплектующих изделий; 6) организовать эффективное снабжение ресурсами рабочих мест; 7) контролировать экономические параметры процесса снабжения и изыскивать новые возможности по снижению затрат, связанных с движением входных материальных потоков и использованием материальных ресурсов.

В отношениях с поставщиками рекомендуется придерживаться следующих принципов партнерства:

1. Обращаться с поставщиками так же, как с клиентами фирмы.

2. Не забывать демонстрировать на деле общность интересов.

3. Знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций.

4. Проявлять готовность помочь в случае возникновения проблем у поставщика.

5. Соблюдать принятые на себя обязательства.

6. Учитывать в деловой практике интересы поставщика.

7. Поддерживать по возможности стабильные контакты в деловой сфере.

8. Четко контролировать поставщика по выполнению им своих обязательств

9. Своевременно информировать поставщика о возникающих отклонениях и их экономических последствиях.

2. СЛУЖБА СНАБЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу снабжения, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение потребляемой хозяйствующим субъектом продукции: сырья, полуфабрикатов, товаров народного потребления. Как элемент макрологистической системы служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технико-технологические, экономические, организационные и правовые вопросы, связанные с поставкой товаров. Работая в контакте со службами сбыта поставщика и транспортными организациями, служба снабжения обеспечивает вхождение предприятия в макрологистическую систему.

Служба снабжения, являясь элементом организовавшего ее предприятия, должна органически вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи снабжение -производство - сбыт (или для оптовых торгово-посреднических организаций закупка - подработка - продажа). Современные системы организации производства и материально-технического обеспечения и реализации продукции обеспечивают возможность согласования и оперативной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев в масштабе предприятия с учетом постоянных изменений в реальном масштабе времени.

Цепь снабжение - производство - сбыт должна строиться на основе современной концепции маркетинга, т.е. вначале должна разрабатываться стратегия сбыта, затем, исходя из нее, стратегия развития производства и уже потом стратегия снабжения производства.

Для обеспечения предприятия предметами труда необходимо решить, что, сколько, у кого, на каких условиях закупить. Кроме того, необходимо выполнить работы: заключить договор; проконтролировать исполнение договора; организовать доставку; организовать складирование и обеспечение рабочих мест.

Существуют два варианта организации снабжения. В первом случае функции снабжения реализуются различными подразделениями предприятия. Вопрос, что и сколько закупить решается дирекцией по производству. Здесь же выполняются и работы по складированию закупленных предметов труда.

Вопрос, у кого и на каких условиях закупить решается дирекцией по закупкам. Здесь же заключаются договоры, контролируется их исполнение, организуется доставка закупленных предметов труда. В результате функция управления материальным потоком в процессе снабжения предприятия сырьем и материалами разделена между различными службами и ее эффективная реализация затруднена.

Второй вариант предполагает сосредоточение всех функций снабжения предприятия в одних руках, например в дирекции по материально-техническому снабжению. Такая структура создает широкие возможности логистической оптимизации материального потока на стадии закупок предметов труда.

Важной функцией служб снабжения различных фирм является выбор поставщика для компании. Такой выбор осуществляется в настоящее время несколькими способами. Первый способ - анализ возможных вариантов и предложений осуществляет торговый агент фирмы, отвечающий за закупки. Он выбирает поставщика, исходя, прежде всего, из наиболее низких закупочных цен, делает заказ, следит за его выполнением и старается разрешить возникающие проблемы.

Второй способ заключается в коллегиальном обсуждении возможностей и потребностей в поставках. Анализ проводится как на уровне отдела закупок компании, так и на уровне взаимодействия этого отдела с производственным и отделом контроля качества продукции.

Третий способ применяется в основном для обеспечения снабжения компании с нового, плохо изученного рынка. Подобная ситуация может сложиться при возникновении потребности в принципиально новом для компании сырье и комплектующих. Такая потребность появляется при диверсификации производства и разработке принципиально новой продукции, а также осуществлении закупок по импорту или в не изученном фирмой регионе. В этих случаях отдел закупок или торговый агент обращаются в фирму, выполняющую посреднические функции. Фирмы-посредники за предварительно оговоренную плату находят возможных поставщиков (или потребителей продукции), дают консультации по юридическому и финансовому аспектам предполагаемых сделок. Фирмы-посредники, получив полномочия от компаний-клиентов, могут брать на себя организационную и финансовую сторону соглашения заговоренный процент прибыли или некоторую долю от суммы контракта. В этом случае они следят за количеством и качеством поставок, заботятся о своевременной доставке, могут предоставлять услуги по складированию, комплектованию, упаковке, сортировке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: