Стиль
Оформление
Планирование
- определить продолжительность презентации
- определить и придерживаться «красной линии» - главной цели доклада
-!!! совет предприятия Mercer: презентация должна
1) впечатлить, 2) развлечь, 3) поднять вопрос, 4) проинформировать.
- > использовать привлекательные слова, интересные взгляды на жизнь,
удивительные сравнения, неизвестные факты и новости.
!!! Самое важное нужно сказать в начале и повторить в конце презентации!!!
1) Кол-во слайдов – слишком много – утомляют, все зависит от времени и вида презент.
Гай Кавасаки – финансист рискованных предприятий: 10 слайдов - 20 минут – 30 шрифт
2) Шрифт – не менее 16, не более 2 видов шрифтов в одной презентации
3) Стиль – одинаковый для всех слайдов, иногда даже только корпоративный.
4) Цвета – из одной гаммы, четкая контрастность.
5) Появление – умеренная скорость. НО!!! Сначала сказать – потом показать слайд.
6) Текст слайда – только самая важная информация, ключевые слова.
Текст не считывать, слушатели САМИ это могут сделать, а вас слушать не будут.
|
|
7) KISS = keep it straight and simple: 1 сообщение в 1 слайде, 1 строчка в одном слайде
!!! Слайды визуализируют, а не заменяют доклад.
8) Элементы понятны и распознаваемы
9) Заголовки – разделяют презентацию на части, слушателю легче следить за мыслью
10) Слайды должны быть четко согласованы с текстом.
11) Уравновешенность текста и количества слайдов.
12) Эффекты – чем меньше, тем лучше. Только отвлекают.
13) Графики – редко. Удачны, если анимированы; драматика, динамика.
14) Авторские права – указывать автора или источник фотографии, видео, аудио.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРЕД АУДИТОРИЕЙ
- избегайте модных словечек и большого количества терминов
- дайте пояснение к сокращениям
- наглядность
* примеры – слушатель быстрее поймет пример, чем теоретическое описание
- из своего опыта -> показывает ваш интерес и вовлеченность
* сравнения
- последовательность (перечисления)
- усиление
* подчеркнуть важное предложение, не более 10 слов, интонацией или словами «такой», «всегда», «никогда» и т.д.
* восклицательные предложения: Das darf nicht geschehen! / Wir müssen kritisch sein!
* паузы после важной информации (чтоб ауд.могла обдумать услышанное)
- юмор:
1977г. психологи Роберт Каплан и Грегори Паско: человеку легче вспомнить что-то, с чем у него сохранилась эмоция.
1986г. ученые унив. Мичиган: реклама с юмором вспоминается на 17% чаще, чем обычная
- экран: ВЫ – главное лицо, экран – сопровождение. Желательно стоять по центру, а экран чтоб был сбоку.
- контакт с аудиторией:
* давать ауд. только самую свежую информацию
* не заставлять их долго слушать и концентрироваться
|
|
* не использовать много терминов и заимствований
* говорить о том, что интересно аудитории
* не обижать никого словами
*ваши слушатели – это главное, позвольте им почувствовать себя центром
* задавать вопросы (порой необычные, провокационные):
Wie würden Sie entscheiden? / Ist es richtig? Ist es falsch? / Sind Manager unter uns?
НО!!! Вопрос в начале и в конце презентации должен быть один и тот же!!!
* вовлекать в доклад: Lassen Sie uns überlegen, was zu tun ist. / Sie wissen, wie ich… / Manche unter Ihnen werden denken, dass… / Wollen Sie das wirklich?
* зрительный контакт: примерно 3 сек. на одном слушателе
можно смотреть поверх голов, в конец зала
психол.подтвердили: кто хочет убедить аудиторию, тот смотрит на слушателей 90% времени.
· Мимика и жесты:
Альберт Мехрабиан: сообщение человека – это 55% визуальная коммуникация, 38% голосовой эффект и 7% значение слова.
è Язык тела + регистр голоса = инструмент для удачного выступления
Мимика:
- смотреть на слушателей
- лицо открытое, доброжелательное, расслабленное
Жесты:
- выказывают темперамент
- не вялые, естественные, спокойные
- указать рукой на экран на то, что важно
- жестикуляция двумя руками – двойное подчеркивание важности слов
- можно жестикулировать поочередно, то левой, то правой рукой
Интонация:
- периодически менять громкость, чтоб удерживать внимание аудитории
- использовать вопросы с восходящей интонацией
Положение тела:
- стопы параллельны, твердо стоят на полу
- спина прямая
- руки опущены, не скрещивать на груди, не прятать руки в карманы.
- иногда можно положить одну руку в карман, второй же показывать что-то на доске или экране
- движения размеренные, спокойные
Одежда:
- подходящая по стилю и виду мероприятия - удобная
Что мешает:
- отсутствие зрительного контакта
- жесткая, застывшая осанка
- нервное хождение туда-сюда
- частая жестикуляция
- игра ключами, ручкой, указкой
- прятанье за кафедрой
- постоянное подсматривание в записи
Если случилась заминка, забыли слово:
- начать предложение заново
- построить новое предложение, но короче первого или разбить его на два.
- Lassen Sie es mich noch besser formulieren. Lassen Sie es mich anders sagen. Anders ausgedrückt, …
Besser formuliert, …
- перейти к следующей части доклада (Kommen wir zu einem anderen Thema / Aspekt…)
- если совсем тяжело, то выкроить время, попросив открыть окно, дать стакан воды, и собраться с мыслями…