Характеристики гребного винта

Сила упора Rв момент сопротивления Мв винта зависят от плотности воды , диаметра D, шага винта, профиля и конфигурации лопасти, скорости движения судна и частоты вращения гребного винта.

Напрямую расчет Rв, или Мв дают большую погрешность. Поэтому проводят испытания моделей гребных винтов, по которым определяют кривые действия, т.е зависимости коэффициента упора К1:

(2.5)

и коэффициента момента сопротивления гребного винта:

(2.6)

Из (2.6) следует, что момент:

(2.7)

С увеличением скорости судна и глубины погружения гребного винта степень при n немного увеличивается. (т.е. больше 2).

При различных условиях плавания изменяется зависимость момента сопротивления вращению гребного винта (Мв) от частоты вращения винта (n), как показано на рисунке 2.1.

Рис.2.1. Зависимости момента сопротивления гребного винта от частоты вращения при различном ходе судна:

1. - ход в свободной воде;

2. - при уменьшении осадки;

3. - буксировочная или ледовая;

4. - швартовная характеристика;

5. - ледовая в мелкобитом льду.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: