Реверсивная характеристика

ТЕМА 3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРЕБНОГО ВИНТА

Для получения заднего хода надо изменить направление вращения гребных винтов. Зависимость Мв от n при реверсе показана на рисунке 3.1.

Рис.3.1. Зависимости момента сопротивления гребного винта от частоты вращения при реверсе

Для неподвижного судна реверсивная характеристика совпадает со швартовой характеристикой (кривая1).

При ходе судна со скоростью Vн (кривая 2) после прекращения подачи топлива дизелю или электроэнергии для ГЭД судно движется по инерции, постепенно тормозясь, а винт вращается под действием напора воды, постепенно уменьшая частоту вращения. При частоте вращения nв, момент гребного винта равен 0. (кривая 3, участок ab).

Если тормозить винт, то надо приложить вначале момент сопротивления Мвmах, больше момента, который создаёт (встречный) поток воды через движитель. А чтобы удержать гребной винт (n =0) при продолжении движения судна по инерции необходим тормозной момент, превышающий момент в точке c или равный ему.

При вращении гребного винта в обратном направлении (участок cd кривой 3) момент сопротивления гребного винта резко возрастает и может превысить номинальный момент, т.к. судно ещё движется по инерции и поток воды набегает на лопасти с противоположной стороны.

Действительные характеристики отличаются от расчетных характеристик.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: