Основные требования техники безопасности

Приработку и испытание двигателей производят на испытательной станции, представляющей собой отдельное помещение, изолированное от остальных производственных участков. Приработку и испытание других агрегатов обычно производят непосредственно в отделении ремонта агрегатов. Помещение испытательной станции должно быть светлым, сухим и теплым. Пол в помещении должен быть твердым, ровным, но не скользким, с уклоном в сторону стока воды в канализацию. На рабочих местах под ногами работающих необходимо установить переносные деревянное решетчатые настилы.

В процессе приработки и испытания двигателей возможен прорыв отработавших газов в помещение испытательной станции через неплотности соединений отводящих газопроводов. Отработавшие газы бензиновых двигателей состоят в основном из окиси углерода, углекислоты и азота. В состав отработавших газов дизельных двигателей кроме перечисленных компонентов входит еще и акролеин.

Наиболее вредными для здоровья работающих являются окись углерода и акролеин.

Окись углерода (СО) — бесцветный газ, не имеющий запаха, немного легче воздуха. Она легко перемешивается с воздухом, отравляя его. Окись углерода чрезвычайно ядовита. Ее отравляющее действие усиливается при наличии в воздухе углекислоты (СО2). При этом у человека появляется учащенное дыхание, в результате чего неизбежно увеличивается поглощение им окиси углерода. Поступая в организм человека вместе с воздухом, она вытесняет из крови кислород, вызывая отравление организма — головную боль, головокружение, бессонницу, раздражительность, отсутствие аппетита, тошноту, сердцебиение.

Акролеин (акриловый альдегид СН2 ∙ СН2 ∙ СНО) — бесцветная жидкость с острым запахом, напоминающим запах, возникающий при гашении свечи. В отработавших газах он находится в виде паров.

Кратковременное вдыхание воздуха, содержащего даже небольшое количество акролеина, вызывает раздражение слизистых оболочек глаз, носа и горла. При повторном воздействии наблюдаются желудочно-кишечные расстройства, тошнота, чувство давления в подложечной области, боль и резь в области живота.

Вредное влияние на здоровье работающих оказывают также пары бензина. При вдыхании воздуха, содержащего эти пары, появляется головная боль, раздражение слизистых оболочек горла, носа и глаз. Поэтому в помещении испытательной станции должна быть оборудована приточно-вытяжная вентиляция.

Все металлические части электрических установок и электро­инструментов, могущие оказаться под напряжением, должны быть заземлены. Трансформаторы и нагрузочные реостаты необходимо оградить предохранительными щитами.

Переносные электроинструменты должны работать при напряжении не выше 36, а ручные переносные лампы — не выше 12В.

Перед пуском стенда для приработки и испытания нужно про­верить надежность крепления испытуемого агрегата и взаимного соединения вращающихся частей стенда, а также наличие смазки в картере агрегата.

Стенды, предназначенные для приработки и испытания дизель­ных двигателей, следует оборудовать специальными устройствами для аварийной остановки двигателя в случае работы его «вразнос».

В процессе приработки и испытания агрегатов запрещается производить крепежные, регулировочные или какие-либо другие работы. Их разрешается выполнять только после полной остановки вращающихся частей. На испытательной станции следует иметь в достаточном количестве противопожарные средства (огнетушители, ящики с сухим песком, кошму). Запас топлива и масел на испытательной станции не должен превышать ее односменной потребности. Этот запас нужно хранить в металлической таре с герметически закрывающимися пробками. Использовать открытое пламя на испытательной станции запрещается.

ГЛАВА 9


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: