Диаграммы Последовательности

Диаграммы Вариантов Использования

Визуальные диаграммы UML

Диаграммы UML

UML позволяет создавать визуальные диаграммы, описывающих различные аспекты системы (у каждой диаграммы есть своя цель):

· Диаграммы Вариантов Использования

· Диаграммы Последовательности

· Кооперативные диаграммы

· Диаграммы Классов

· Диаграммы Состояний

· Диаграммы Компонентов

· Диаграммы Размещения

Все диаграммы вместе описывают систему с различных точек зрения.

· Описывают функции, выполняемые системой (вариантами использования можно интерпретировать, как функцию системы).

· Показывают взаимодействие между вариантами использования и действующими лицами.

· Отражают требования к системе с точки зрения пользователя.

· Показывают, какие действующие лица инициируют варианты использования.

· Показывают, когда действующее лицо получает информацию от варианта использования.

· Показывают взаимодействие с внешними системами.

Этот тип диаграмм описывает общую функциональность системы.

Пример

Пример диаграммы Вариантов Использования для банковского автомата (Automated Teller Machine, ATM) показан на рис. 9.1.

Рис. 9.1. Диаграмма вариантов использования для ATM

Диаграммы Последовательности отражают поток событий, происходящих в рамках варианта использования. Например, вариант использования "Снять деньги" предусматривает несколько возможных последовательностей, такие как снятие денег, попытка снять деньги, не имея их достаточного количества на счету, попытка снять деньги по неправильному идентификационному номеру и некоторые другие. Нормальный сценарий снятия 20 долларов со счета показан на рис. 9.2.

Рис. 9.2. Диаграмма последовательности для снятия клиентом 20 долларов со счета.

Эта диаграмма Последовательности показывает поток событий в рамках варианта использования "Снять деньги". Все действующие лица (Клиент) показаны в верхней части диаграммы. Объекты, требуемые системе для выполнения варианта использования "Снять деньги", также представлены в верхней части диаграммы. Стрелки соответствуют сообщениям, передаваемым между действующим лицом и объектом или между объектами для выполнения требуемых функций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: