Основное применение тепловозы нашли в промышленном жд транспорте. Это в основном тепловозы средней мощности ТГМ1, ТГМ23, ТГМ4. маломощные ТГМ2 и ТГК и мощные ТГМ6А,ТЭ1,ТЭ2, а также магистральные тепловозы 2ТЭ10Л, ТЭ109,ТЭ114(Г – гидравлическая передача с оборудованием системой бдительности); Э – электрическая передача.
Все тепловозы в движение силовой установкой – поршневым ДВС-двигателем. Тепловозы классифицируются:
по роду службы:
-грузовые
-пассажирские
-маневровые
-маневров-поездные
-промышленные;
по числу секций:
-одно
-двух
-трех
-четырех;
по типу передач:
-механическая
-гидравлическая
-гидромеханическая
-электрическая;
по ширине колеи:
-нормальная
-узкая;
по числу осей:
-двух
-трех
-четырех;
-шести
-восьми;
по серии тепловозов.
Обозначение ТВ:
1) Т – тепловоз
2) Тип передачи: Г – гидравлическая, Э – электрическая.
3) Назначение: М – маневровый, П – пассажирский.
4) Цифры указывают номер серии.
ТВ состоит из:
- СУ(силовой установки)-дизель;
- ТП(тепловозн. передатчик);
|
|
- Мех.части.
В промышленности ЭПС различают по виду выполняемой работы:
- карьерные ЭВ;
- маневровые;
- специальные;
- руднечные.
Каждый тип ЭПС х-ют его технические данные:
- сцепная масса;
- нагрузка от кол. пары на рельс;
- мощность;
- скорость;
- силой тяги;
- габаритные размеры.
Главным параметром является сила тяги в расчетном режиме Fp
от которой зависит весовая норма (масса) поезда, определяемая по формуле:
где w0 – основное сопротивление движению, н/т;
iре- руководящий подъем;
kин- коэф. инерции вращающихся частей поезда, равный 1,05;
а – ускорение разгона груженого поезда на руководящем подъеме равно 0,05 м/c2.