Тепловозы

Основное применение тепловозы нашли в промышленном жд транспорте. Это в основном тепловозы средней мощности ТГМ1, ТГМ23, ТГМ4. маломощные ТГМ2 и ТГК и мощные ТГМ6А,ТЭ1,ТЭ2, а также магистральные тепловозы 2ТЭ10Л, ТЭ109,ТЭ114(Г – гидравлическая передача с оборудованием системой бдительности); Э – электрическая передача.

Все тепловозы в движение силовой установкой – поршневым ДВС-двигателем. Тепловозы классифицируются:

по роду службы:

-грузовые

-пассажирские

-маневровые

-маневров-поездные

-промышленные;

по числу секций:

-одно

-двух

-трех

-четырех;

по типу передач:

-механическая

-гидравлическая

-гидромеханическая

-электрическая;

по ширине колеи:

-нормальная

-узкая;

по числу осей:

-двух

-трех

-четырех;

-шести

-восьми;

по серии тепловозов.

Обозначение ТВ:

1) Т – тепловоз

2) Тип передачи: Г – гидравлическая, Э – электрическая.

3) Назначение: М – маневровый, П – пассажирский.

4) Цифры указывают номер серии.

ТВ состоит из:

- СУ(силовой установки)-дизель;

- ТП(тепловозн. передатчик);

- Мех.части.

В промышленности ЭПС различают по виду выполняемой работы:

- карьерные ЭВ;

- маневровые;

- специальные;

- руднечные.

Каждый тип ЭПС х-ют его технические данные:

- сцепная масса;

- нагрузка от кол. пары на рельс;

- мощность;

- скорость;

- силой тяги;

- габаритные размеры.

Главным параметром является сила тяги в расчетном режиме Fp

от которой зависит весовая норма (масса) поезда, определяемая по формуле:

где w0 – основное сопротивление движению, н/т;

iре- руководящий подъем;

kин- коэф. инерции вращающихся частей поезда, равный 1,05;

а – ускорение разгона груженого поезда на руководящем подъеме равно 0,05 м/c2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: