Колесные пары

Неисправности рам.

Они связаны с появлением трещин в следующих местах.

1. На продольных балках:

а) в тумбах (на поводковых рамах);

б) в местах варки втулок под запрессовку шпинтонов (на шпинтонных рамах). При этом самыми нагруженными являются 4 внутренних шпинтонных узла, поэтому в этих местах продольные балки окрашиваются с внешней стороны широкими желтыми полосами;

в) в кронштейне крепления блок-тормоза (из-за его тяжести).

2. На пеперечных балках:

а) в кронштейнах подвески редукторов колесных пар;

б) в кронштейнах подески ТД.

Устройство и принцип действия.

Колесные пары служат для преобразования вращательного движения валов тяговых двигателей в поступательное движение вагона, а также направления вагона по рельсовому пути и передачи тяговых и тормозных усилий на надбуксовое подвешивание. Они являются наиболее ответственными узлами тележки, так как воспринимают всю нагрузку от веса кузова со всем его оборудованием и пассажирами. От правильного содержания и эксплуатации колесных пар зависит безопасность движения, поэтому к конструкции, изготовлению, содержанию и ремонту колесных пар Правилами технической эксплуатации (ПТЭ) метрополитенов предъявляются особые требования. Колесная пара состоит из оси (4) с роликовыми буксами (2) подрезиненного колеса с удлиненной (1) и обычной ступицей (5). На удлиненной ступице монтируют редуктор (3). Расстояние между внутренними гранями бандажей или ободов колес составляет 1440 мм. По конструкции колес все колесные пары делятся на цельнокатаные и подрезиненные.

Рис. 4.15. Колесная пара с подрезиненными Рис. 4.16. Колесная пара с цельнокатанными колесами колесами

1 - ось;
2,4 - два подрезиненных колеса;
3 - детали тягового редуктора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: