Неисправности рам.
Они связаны с появлением трещин в следующих местах.
1. На продольных балках:
а) в тумбах (на поводковых рамах);
б) в местах варки втулок под запрессовку шпинтонов (на шпинтонных рамах). При этом самыми нагруженными являются 4 внутренних шпинтонных узла, поэтому в этих местах продольные балки окрашиваются с внешней стороны широкими желтыми полосами;
в) в кронштейне крепления блок-тормоза (из-за его тяжести).
2. На пеперечных балках:
а) в кронштейнах подвески редукторов колесных пар;
б) в кронштейнах подески ТД.
Устройство и принцип действия.
Колесные пары служат для преобразования вращательного движения валов тяговых двигателей в поступательное движение вагона, а также направления вагона по рельсовому пути и передачи тяговых и тормозных усилий на надбуксовое подвешивание. Они являются наиболее ответственными узлами тележки, так как воспринимают всю нагрузку от веса кузова со всем его оборудованием и пассажирами. От правильного содержания и эксплуатации колесных пар зависит безопасность движения, поэтому к конструкции, изготовлению, содержанию и ремонту колесных пар Правилами технической эксплуатации (ПТЭ) метрополитенов предъявляются особые требования. Колесная пара состоит из оси (4) с роликовыми буксами (2) подрезиненного колеса с удлиненной (1) и обычной ступицей (5). На удлиненной ступице монтируют редуктор (3). Расстояние между внутренними гранями бандажей или ободов колес составляет 1440 мм. По конструкции колес все колесные пары делятся на цельнокатаные и подрезиненные.
|
|
Рис. 4.15. Колесная пара с подрезиненными Рис. 4.16. Колесная пара с цельнокатанными колесами колесами
1 - ось;
2,4 - два подрезиненных колеса;
3 - детали тягового редуктора.