Поэтому, в целях получения эффективных и легковнедряемых решений, лучше начинать решение PR-задач с детального анализа уже имеющихся ресурсов, чем использовать для решения вновь вводимые объекты.
Деньги
Информация, эмоции, привычные действия
Транспорт
«Кредит доверия», желание подражать «лидерам мнений»
Распоряжения властей: законы, правила, предписания, рекомендации
Типичная маркетингово-рекламная ошибка: попытка Рекламодателя на 100% создать непременно «свой» поток Клиентов.
В 9 из 10 случаев более эффективная стратегия - синтезировать искомый поток, например, Клиентов, из других, уже существующих. Или, в виде аналогии: лев может гоняться за антилопой по всей прерии, а может поджидать целое стадо на водопое...
Более того, часто реклама и PR-акции в традиционном смысле вообще ненужны - просто необходимо «оседлать» соответствующий поток.
Таким образом, проблема из весьма общей: «КАК СДЕЛАТЬ РЕКЛАМУ?» сужается до прицельно-конкретных задач:
а) За счет использования каких, уже существующих, потоков можно создать требуемый?
|
|
б) Что нужно сделать, чтобы имеющиеся потоки взаимоусиливали друг дpyra?
ПРИМЕР 50. Поставщик Двора Его Императорского Величества русский булочник Филиппов стремился иметь свои булочные на углу улиц. Это и понятно: угол - это всегда пересечение минимум двух людских потоков...
ПРИМЕР 51. «Только за то, что Владислав Третьяк использовал шлем «Купер» СК 600 с маской НМ 20 типа «птичья клетка», фирма могла бы его озолотить. Дело в том, что обе эти модели считались в Канаде малоперспективными, поскольку были достаточно тяжелыми, хотя и весьма надежными. Подобные маски обычно использовали молодые голкиперы, готовившиеся играть в НХЛ, и вратари из низших лиг, любительских и профессиональных. Когда в 1975 г. Владислав впервые вышел в этом шлеме на лед, СК 600 стал раскупаться, как горячие пышки, несмотря на высокую по тем временам цену - около 20 $... Но не было контракта, не былей денег, а «Купер» на всю свою «рекламу» тратил две-три тысячи долларов в год (столько стоили 3-4 комплекта формы, которые бесплатно передавали Третьяку)».
Богомолов А., Последний герой (интервью с В. Третьяком), газета «Московский комсомолец.» от 18.12.1993 г.
ПРИМЕР 52. Владелец магазинчика в штате Массачусетс напечатал со бственные «купюры» и пустил их в оборот. В начале года он продавал эти деньги за 9 $ своим Клиентам, предоставив им право приобретать в магазине товары на 10 $. В результате сообразительный бизнесмен оперативно собрал 5000 $, необходимых для ремонта магазина. Не скрывая радости, хозяин говорит: «Для Клиентов - скидка, а для нас – краткосрочный заем». «Вокруг света» от 09.07.1991 г
|
|
КОНКУРЕНТ
Необходимо помнить, что даже если еще Конкурента нет, то он может появиться и будет стремиться пользоваться теми же ресурсами, что и Вы, болле того - чем более успешен Ваш бизнес - тем быстрее Вами «выращиваются» Ваши Конкуренты... В том числе из числа недавних партнеров и сотрудников.
РЕЗЮМЕ
1. Практически в любой ситуации, с которой сталкивается PR-профи, имеются готовые ресурсы: PR-объект, его Имидж, PR-средство, Канал восприятия человека, Сигналы, Стереотипы Клиента, Потоки, Конкурент и его ресурсы.