Тип подвижного состава | Расчётная скорость км/ч | Значение функции f(u) | Расчётный коэффициент сцепления при нагрузке от колёсной пары на рельс, кН | ||||
Пассажирские и изотермические вагоны, вагоны электро- и дизель - поездов | 0,70 0,55 0,53 0,51 | 0,140 0,110 0,106 0,101 | 0,135 0,107 0,102 0,097 | 0,130 0,102 0,098 0,094 | 0,124 0,097 0,094 0,090 | --- --- --- --- | |
Грузовые Вагоны | 0,71 0,52 0,47 | 0,131 0,097 0,092 | 0,125 0,094 0,090 | 0,121 0,090 0,085 | 0,116 0,086 0,081 | 0,110 0,081 0,070 | |
Локомотивы | 0,65 0,49 0,46 | --- --- --- | --- --- --- | 0,132 0,097 0,087 | 0,126 0,093 0,083 | 0,119 0,088 0,078 |
Значения расчётных коэффициентов сцепления для различных типов подвижного состава при скоростях движения, принимаемых для проверки отсутствия заклинивания колёсных пар, приведены в таблице.
Коэффициент трения (jк – фи) тормозной колодки зависит от многих факторов: материала колодки, скорости движения, удельного давления колодки, материала колеса, погодных условий, состояния рельсов и др. Коэффициент трения показывает, какую часть от силы нажатия составляет сила трения.
|
|
Юз – движение колеса без вращения, проскальзывание, когда тормозная сила больше силы сцепления колеса с рельсом.
Вт>Вс = jК>yР
При скоростях близких к 0 коэффициент трения коэффициента сцепления на 20%, при этом нажатие должно быть менее на 20% силы сцепления.
Причины юза:
а) неисправности рычажной передачи или ВР;
б) неправильная установка режима установки ВР (загрузки);
в) неправильное применение ступеней торможения (без подачи
песка);
г) начало движения без выдержки времени отпуска;
д) торможение при завышенном давлении;
========================================================================
Вопрос 3:
Для решения тормозных задач определения, например:
- тормозной силы поезда;
- тормозного пути;
- допустимой скорости движения:
нужно знать действительную силу нажатия на колодку и действительный коэффициент трения. Но эти величины не постоянны и всё время меняются, поэтому решить задачу в этих условиях представляется крайне сложно. Поэтому для упрощения решения этих задач вводятся специальные расчётные значения, но при условии, чтобы произведения действительной и расчётной оставались примерно равными.
КрРр=Кд>Рд
Эти расчётные значения даются в справочнике, и даже в других документах (ВУ-45). Обеспеченность поезда и состава тормозами, определяется величиной расчётного тормозного коэффициента, который определяется по формуле:
SК
J = ------- 100% - для состава