Подвижного состава

Тип подвижного состава Расчётная скорость км/ч Значение функции f(u) Расчётный коэффициент сцепления при нагрузке от колёсной пары на рельс, кН
         
Пассажирские и изотермические вагоны, вагоны электро- и дизель - поездов   0,70 0,55 0,53 0,51 0,140 0,110 0,106 0,101   0,135 0,107 0,102 0,097 0,130 0,102 0,098 0,094 0,124 0,097 0,094 0,090 --- --- --- ---
Грузовые Вагоны   0,71 0,52 0,47 0,131 0,097 0,092 0,125 0,094 0,090 0,121 0,090 0,085 0,116 0,086 0,081 0,110 0,081 0,070
Локомотивы   0,65 0,49 0,46 --- --- --- --- --- --- 0,132 0,097 0,087 0,126 0,093 0,083 0,119 0,088 0,078

Значения расчётных коэффициентов сцепления для различных типов подвижного состава при скоростях движения, принимаемых для проверки отсутствия заклинивания колёсных пар, приведены в таблице.

Коэффициент трения (jк – фи) тормозной колодки зависит от многих факторов: материала колодки, скорости движения, удельного давления колодки, материала колеса, погодных условий, состояния рельсов и др. Коэффициент трения показывает, какую часть от силы нажатия составляет сила трения.

Юз – движение колеса без вращения, проскальзывание, когда тормозная сила больше силы сцепления колеса с рельсом.

Вт>Вс = jК>yР

При скоростях близких к 0 коэффициент трения коэффициента сцепления на 20%, при этом нажатие должно быть менее на 20% силы сцепления.

Причины юза:

а) неисправности рычажной передачи или ВР;

б) неправильная установка режима установки ВР (загрузки);

в) неправильное применение ступеней торможения (без подачи

песка);

г) начало движения без выдержки времени отпуска;

д) торможение при завышенном давлении;

========================================================================

Вопрос 3:

Для решения тормозных задач определения, например:

- тормозной силы поезда;

- тормозного пути;

- допустимой скорости движения:

нужно знать действительную силу нажатия на колодку и действительный коэффициент трения. Но эти величины не постоянны и всё время меняются, поэтому решить задачу в этих условиях представляется крайне сложно. Поэтому для упрощения решения этих задач вводятся специальные расчётные значения, но при условии, чтобы произведения действительной и расчётной оставались примерно равными.

КрРр=Кд>Рд

Эти расчётные значения даются в справочнике, и даже в других документах (ВУ-45). Обеспеченность поезда и состава тормозами, определяется величиной расчётного тормозного коэффициента, который определяется по формуле:

J = ------- 100% - для состава


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: