Приборы управления.
Приборов питания.
Неисправности
Техническое освидетельствование (ТО) может быть частичным иди полным.
Частичное ТО выполняется не реже одного раза в два года на очередных плановых ремонтах подвижного состава. Частичное ТО включает в себя проверку технической документации, наружный осмотр ГР, пропарку и промывку резервуара горячей водой. Задачей наружного осмотра является визуальное выявление механических и коррозионных повреждений ГР.
Полное ТО включает в себя объем частичного ТО и демонтаж резервуара для проведения гидравлических испытаний, которые проводятся только при удовлетворительных результатах наружного осмотра. Полное ТО выполняется не реже одного раза в четыре года на очередном ТР-2, ТР-3, КР-1, КР-2, в том числе и тогда, когда до очередного полного ТО остается менее полутора лет.
При проведении гидравлических испытаний давление должно контролироваться двумя манометрами одинакового типа, класса точности (не ниже 1,5), диапазона измерения и цены деления. Давление испытаний принимается равным рабочему плюс 5,0 кгс/см2, а время испытания - не менее 10 минут.
Результаты гидравлических испытании признаются удовлетворительными, если не обнаружено:
Ø течи, трещин в основном металле и сварных соединениях;
Ø падения давления по манометру за время, необходимое для выполнения контрольной операции.
Сведения об осмотре и испытаниях ГР заносятся в технический паспорт резервуара. На корпусе ГР краской ставят трафарет о дате и месте проведения частичного или полного ТО.
==============================================================
Неисправности, снижающие производительность компрессоров:
- недостаточный уровень смазки в картере;
- неисправность масляного насоса;
- загрязнение сетки в картере;
- засорении смазочных отверстий в вале;
- большие утечки воздуха из тормозной магистрали поезда, обуславливающих непрерывную работу компрессоров (30% работает, 70% отдыхает;
- сильный стук компрессора – не соосность;
- разрушение внутренних деталей;
- увеличенный зазор в соединительных деталях или большой подъём клапанов;
- плохое охлаждение;
- плохая производительность (проверяют производительность включая один компрессор и замеряют время повышения давления с 7 – 8 атмосфер, не должно превышать время указанное в таблице.
Серия локомотива | Тип компрессора | Объём главных резервуаров, л | Время наполнения главных резервуаров, сек., не более |
ВЛ – 10 (№1 – 18) | КТ6 Эл | ||
ВЛ – 10 (с №19) | КТ6 Эл | ||
ВЛ – 11; ВЛ - 118; | КТ6 Эл | ||
ВЛ – 11м | КТ6 Эл |
==============================================================
Краны машиниста предназначены для управления прямо действующими и непрямо действующими тормозами подвижного состава. На локомотиве применяют краны двух типов: угловые и временные.
Временные краны имеют градационный сектор, на котором фиксируются рабочие положения ручки. Выдержка ручки крана в этих положениях определяет получение соответствующего действия. Краны машиниста этого типа имеют золотник, сообщающий тормозную магистраль (Тм) с главными резервуарами (ГР) и атмосферой (Ат).
Действие кранов углового типа зависит от величины угла поворота ручки крана из исходного положения.
К конструкции крана машиниста предъявляются следующие технические требования:
Ø для ускорения процесса зарядки и отпуска тормозов должно использоваться давление главных резервуаров;
Ø кран должен автоматически переходить с любого сверхзарядного давление в тормозной магистрали на зарядный уровень регулируемым темпом;
Ø при поездном положении ручки кран должен поддерживать требуемое заданное давление в тормозной магистрали;
Ø у крана должно быть положение перекрыши, желательно, два положения: с питанием и без питания утечек из тормозной магистрали;
Ø служебное торможение кран должен производить определенным темпом с любого уровня зарядного давления, как полное, так и ступенчатое;
Ø отпуск тормозов должен быть полным и ступенчатым;
Ø должна быть автоматическая зависимость между величиной начального, скачком повышения давления в ТМ при отпуске, и величиной ступени торможения, пред шествовавшей отпуску поездным положением;
Ø при экстренном торможении кран должен обеспечивать прямое сообщение тормозной магистрали с атмосферой.
==============================================================