Назначение и типы кранов

Приборы управления.

Приборов питания.

Неисправности

Техническое освидетельствование (ТО) может быть частичным иди полным.

Частичное ТО выполняется не реже одного раза в два года на очередных плановых ремонтах подвижного состава. Частичное ТО включает в себя проверку технической документации, наружный осмотр ГР, пропарку и промывку резервуара горячей водой. Задачей наружного осмотра является визуальное выявление механических и коррозионных повреждений ГР.

Полное ТО включает в себя объем частичного ТО и демонтаж резервуара для проведения гидравлических испытаний, которые проводятся только при удовлетворительных результатах наружного осмотра. Полное ТО выполняется не реже одного раза в четыре года на очередном ТР-2, ТР-3, КР-1, КР-2, в том числе и тогда, когда до очередного полного ТО остается менее полутора лет.

При проведении гидравлических испытаний давление должно контролироваться двумя манометрами одинакового типа, класса точности (не ниже 1,5), диапазона измерения и цены деления. Давление испытаний принимается равным рабочему плюс 5,0 кгс/см2, а время испытания - не менее 10 минут.

Результаты гидравлических испытании признаются удовлетворительными, если не обнаружено:

Ø течи, трещин в основном металле и сварных соединениях;

Ø падения давления по манометру за время, необходимое для выполнения контрольной операции.

Сведения об осмотре и испытаниях ГР заносятся в технический паспорт резервуара. На корпусе ГР краской ставят трафарет о дате и месте проведения частичного или полного ТО.

==============================================================

Неисправности, снижающие производительность компрессоров:

- недостаточный уровень смазки в картере;

- неисправность масляного насоса;

- загрязнение сетки в картере;

- засорении смазочных отверстий в вале;

- большие утечки воздуха из тормозной магистрали поезда, обуславливающих непрерывную работу компрессоров (30% работает, 70% отдыхает;

- сильный стук компрессора – не соосность;

- разрушение внутренних деталей;

- увеличенный зазор в соединительных деталях или большой подъём клапанов;

- плохое охлаждение;

- плохая производительность (проверяют производительность включая один компрессор и замеряют время повышения давления с 7 – 8 атмосфер, не должно превышать время указанное в таблице.

Серия локомотива Тип компрессора Объём главных резервуаров, л Время наполнения главных резервуаров, сек., не более
ВЛ – 10 (№1 – 18) КТ6 Эл    
ВЛ – 10 (с №19) КТ6 Эл    
ВЛ – 11; ВЛ - 118; КТ6 Эл    
ВЛ – 11м КТ6 Эл    

==============================================================

Краны машиниста предназначены для управления прямо действующими и непрямо действующими тормозами подвижного состава. На локомотиве применяют краны двух типов: угловые и временные.

Временные краны имеют градационный сектор, на котором фиксируются рабочие положения ручки. Выдержка ручки крана в этих положениях определяет получение соответствующего действия. Краны машиниста этого типа имеют золотник, сообщающий тормозную магистраль (Тм) с главными резервуарами (ГР) и атмосферой (Ат).

Действие кранов углового типа зависит от величины угла поворота ручки крана из исходного положения.

К конструкции крана машиниста предъявляются следующие технические требования:

Ø для ускорения процесса зарядки и отпуска тормозов должно использоваться давление главных резервуаров;

Ø кран должен автоматически переходить с любого сверхзарядного давление в тормозной магистрали на зарядный уровень регулируемым темпом;

Ø при поездном положении ручки кран должен поддерживать требуемое заданное давление в тормозной магистрали;

Ø у крана должно быть положение перекрыши, желательно, два положения: с питанием и без питания утечек из тормозной магистрали;

Ø служебное торможение кран должен производить определенным темпом с любого уровня зарядного давления, как полное, так и ступенчатое;

Ø отпуск тормозов должен быть полным и ступенчатым;

Ø должна быть автоматическая зависимость между величиной начального, скачком повышения давления в ТМ при отпуске, и величиной ступени торможения, пред шествовавшей отпуску поездным положением;

Ø при экстренном торможении кран должен обеспечивать прямое сообщение тормозной магистрали с атмосферой.

==============================================================


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: