ЗАПОЛНЕННОЙ ХЛАДОНОМ
ИСПЫТАНИЕ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ СИСТЕМЫ,
.9.1. Проверке на герметичность подлежит вся хладоновая система со всеми аппаратами, механизмами, приборами, трубопроводами, в которых находится хладон под давлением, превышающим 50 кПа (0,5 кгс/см2) (избыточным), вне зависимости от того, работает установка или нет.
.9.2. Герметичность систем проверяется:
.1. но следам масла или окрашивающего препарата;
.2. электронным течеискателем или галоидной лампой;
.3. путем обмыливания испытываемых участков мыльным раствором с добавкой глицерина.
.9.3. Работы с применением галоидной лампы и электронного течеискателя допускается проводить под ответственность старшего (главного) механика, который должен поставить в известность вахтенного помощника капитана.
При этом необходимо:
.1. до начала работы тщательно провентилировать помещение;
.2. выполнить требования Правил пожарной безопасности при проведении огневых работ на судах и береговых объектах.
|
|
.9.4. Для определения мест утечек из хладоновой системы по следам масла необходимо при обнаружении следов масла обтереть место подтеков чистой ветошью, смоченной растворителем для обезжиривания. Повторное появление следов масла в указанном месте свидетельствует о наличии неплотности в хладоновой системе.
.9.5. Для проверки герметичности теплообменных аппаратов необходимо удалить из них рассол или охлаждающую воду, вскрыть пробки и ввести конец шланга галоидного течеискателя внутрь охлаждающей водяной или рассольной полости. При обнаружении в указанных полостях паров хладона необходимо снять крышки конденсатора или испарителя и произвести более тщательную проверку галоидным течеискателем и путем обмыливания подозреваемых мест мыльным раствором с добавкой глицерина.
.9.6. Разборку той или иной части системы (механизма, аппарата, трубопровода и т. п.) для устранения обнаруженного пропуска, смены прокладок, частичную или полную смену набивки производят, предварительно отсосав хладон из поврежденного участка и отключив его от остальной системы.
.10.1. Испытания холодильной установки после ее монтажа или ремонта производятся по специальном программе, согласованной с заказчиком и одобренной Регистром (для поднадзорных установок).
.10.2. Во время испытании тепловая нагрузка должна соответствовать спецификационной, при этом проверяются как вся установка в целом, так и отдельные механизмы и устройства, работающие на охлаждаемые помещения.
.10.3. В период испытании проверяются:
.1. правильность наполнения систем хладоном и рассолом, а также концентрация рассола;
|
|
.2. отсутствие пропуска хладона и рассола из систем;
.3. работа компрессоров, аппаратов, насосов, систем автоматического и ручного регулирования холодопроизводительности компрессоров, а также работа систем хладагента, рассольной, охлаждающей воды, системы аварийного выпуска хладона и воздуха;
.4. работа системы вентиляции и кондиционирования, включая вентиляторы; состояние воздуховодов, задвижек и пожарных заслонок всех видов, фильтрующих элементов и правильность распределения воздуха;
.5. работа приборов автоматического управления и регулирования, контроля и сигнализации, защитной автоматики и правильность их регулировки и настройки;
.6. работа приборов дистанционного управления и контроля;
.7. возможность обеспечения требуемых рабочих параметров установки и соответствие их спецификационным;
.8. эффективность работы системы для снятия снеговой «шубы» с охлаждающих приборов и систем аварийной вентиляции;
.9. отсутствие вибрации механизмов, аппаратов и трубопроводов.
.10.4. Пробную работу системы кондиционирования воздуха рекомендуется осуществлять при искусственно созданных условиях, приближающихся к действительным, для чего при температуре наружного воздуха ниже 30°С рекомендуется на время пробной работы в систему кондиционирования включать систему подогрева воздуха, при этом воздух к охладителям должен поступать с температурой 40—50°С, а давление конденсации поддерживаться в пределах 0,6—0,8 МПа (6—8 кгс/см2).
.10.5. При испытании холодильных установок малой производительности, поставляемых промышленностью и эксплуатируемых без контрольных приборов, необходимо:
.1. временно установить манометры на всасывающей стороне компрессора со шкалой 0,6 МПа (6 кгс/см2), па нагнетательной стороне — до 1,0 МПа (10 кгс/см2) для установок, работающих па хладоне-12, и 0,6 (6) и 2,5 (25) МПа (кгс/см2) соответственно — на хладоне-22;
.2. проверить герметичность системы хладона;
.3. пустить компрессор на автоматическую работу, отрегулировать установку, по истечении 8 часов нормальной работы компрессор остановить, снять временно установленные для регулировки манометры.