Общие указания. Техническое обслуживание газотурбинных установок

Техническое обслуживание газотурбинных установок.

.1.1 Нормативная периодичность ТО ГГТА определяется утвер­жденными судовладельцем ПГТО, инструкцией по ТО (ИТО) заводов-изготовителей сбо­рочных единиц агрегата.

.1.2 Нормативные сроки между ТО ГГТА могут быть изменены су­довладельцем и зависимости от технического состояния и условий эксплуатации агрегата.

.1.3 Выявленные в процессе ТЭ неисправности ГГТА, дефекты от­дельных деталей и сборочных единиц подлежат немедленному устра­нению. В случае невозможности устранения выявленной неисправно­сти или дефекта немедленно, необходимо эту неисправность пли де­фект устранить при первой возможности.

.1.4 Все операции по ТО и устранению неисправностей необходи­мо производить только на остановленном ГТД.

.1.5 При проведении осмотров и ТО необходимо использовать только штатные приспособления и исправный инструмент.

.1.6 При осмотре проточной части ГТД через шахту забора возду­ха необходимо предусмотреть мероприятия, исключающие проворачи­вание, холодную прокрутку или пуск ГТД.

.1.7 При вскрытии проточной части ГТД и крышек редукторов не­обходимо соблюдать требования, исключающие попадание посторонних предметов в проточную часть ГТД и внутренние полости редукторов.

.1.8 При вскрытии подшипников, редукторов, узлов и агрегатов средств автоматизации необходимо соблюдать безукоризненную чис­тоту. Жидкости для промывки деталей не должны содержать механи­ческих примесей.

.1.9 При выполнении ТО необходимо особо оберегать от ударов и повреждений роторы компрессоров и турбин, лабиринтные уплотнения, валы, подшипники, зубья шестерен, колес и шлицевых соединений.

.1.10 В связи с высокими температурными и динамическими на­грузками ряд деталей и сборочных единиц ГТД подлежат замене при выработке установленного формуляром срока. Перечень таких деталей и сборочных единиц приводится в формулярах ГГТА.

.1.11 При замене ответственных деталей, крепежа, сборочных еди­ниц, прокладочных и уплотнительных материалов необходимо строго контролировать соответствие применяемых материалов требованиям инструкции по ТО, а полученных для установки на ГГТА деталей и сборочных еди­ниц - требованиям чертежей и технических условий.

.1.12 Ответственные детали ГГТА необходимо проверять неразрушающими методами контроля. Для агрегата каждого типа номенкла­тура деталей, периодичность и виды неразрушающего контроля уста­навливаются заводом-изготовителем или судовладельцем.

.1.13 При сборке или ТО редукторов и ГТД необходимо проверять центровку валов. Если величина расцентровки превышает установлен­ный допуск, необходимо произвести их центровку.

.1.14 Зубчатые зацепления необходимо собирать по маркам, если числа зубьев шестерни и колеса имеют общий делитель.

.1.15 При производстве замеров зазоров роторы ГТД и валы зуб­чатых передач необходимо всегда устанавливать в одно и то же ради­альное и осевое положение, указанное в инструкции завода-строителя или судовладельца. При замерах зазоров валы не должны зависать на зубьях зацеплений и соединительных муфтах.

.1.16 При проведении электросварочных работ на ГГТА запреща­ется проворачивание валов ГГД и редуктора. Роторы компрессоров и турбин должны иметь падежное электрическое соединение с корпусом ГТД при помощи специальных приспособлений, а редуктор и ГТД с фундаментом при помощи кабеля.

.1.17 По окончании осмотров и ТО необходимо удалять с наруж­ных поверхностей ГГТА посторонние предметы, топливо, масло и дру­гие жидкости. Разрушенные или пришедшие в негодность участки тер­моизоляции должны быть восстановлены.

.1.18 Решение сложных технических вопросов, связанных с заме­ной или оставлением в работе ответственных деталей, имеющих де­фекты, повреждения или выработавших установленный формуляром срок службы, оформляются актом, утверждаемым судовладельцем. К таким вопросам относятся:

а) пожоги направляющих и рабочих лопаток турбин;

б) ремонт или замена ротора, имеющего остаточный прогиб, дефек­ты лопаточного аппарата, дисков;

в) изменение радиальных или осевых зазоров в проточной части в связи с имевшими место задеваниями или короблением;

г) ремонт или замена соплового аппарата и диафрагм;

д) пожоги и коробления камер сгорания;

е) повреждения уплотнений;

ж) ремонт или замена шестерен, колес, валов, соединительных муфт, муфт включения;

з) повреждения коробок приводов и корпусов ГТД;

и) неисправности подшипников;

к) продление эксплуатации частично изношенных деталей с соот­ветствующим ограничением мощности ГТД.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: