«Модель и её виды»
050202 - Информатика
Исполнители:
Кириенко Г.И.,
студентка 4 «ИНФ»
группы.
Руководитель:
Шаркова Е. В.,
преподаватель
информатики.
Дисциплина: Информатика
Класс: 3
ОУ: МОУ СОШ №58
Дата: 9.09.2010
Тема урока: Модель и её виды
Цель: Сформировать знания о понятии модель и моделирование, о видах моделей и способах их создания.
Задачи:
1. Знать основными понятиями по данной теме;
2. Уметь создавать модель и определять вид модели;
3. Обеспечить развитие логического мышления, внимательности при выполнении заданий и познавательный интерес к предмету.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование для педагога: компьютер, проектор с экраном, учебник, доска, презентация, рисунки-слайды, УМК «Мир информатики 3-4 год обучения», Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3.
Оборудование для учащихся: компьютер, учебник, рабочая тетрадь, УМК «Мир информатики 3-4 год обучения», карточки для первичного закрепления знаний.
Краткая характеристика класса: возраст – 9-10 лет, количество – 20, мотивация на дисциплину – высокая, уровень общеучебных умений – низкий, сформированность специальных умений – низкий.
|
|
План урока:
Этап | Учебная задача | Содержание учебного занятия | Метод обучения | Формы организации учебной деятельности | Время(мин) | Средства |
Организационный | Настроить на учебную деятельность | Приветствие | Наблюдение | Фронтальная | Слово | |
Актуализация знаний | Выявить знания учащихся на бытовом уровне | Сообщение темы. Постановка цели | Словесный (фронтальная беседа) | Фронтальная, индивидуальная | Слово | |
Объяснение нового материала | Сформировать знания учащихся в данной области | Объяснение нового материала по теме «Моделирование и её виды» | Объяснительно-иллюстративный, наглядный | Фронтальная | Презентации, учебник, «Мир информатики 3-4 год обучения» | |
Первичное закрепление знаний | Закрепление пройденного материала | Повторение определений по пройденной теме | Фронтальный опрос | Фронтальная, индивидуальная | Слово | |
Этап формирования | Выявление уровня усвоения знаний по теме | Решение заданий с карточки | Фронтальный опрос | Фронтальная, групповая | Карточки для первичного закрепления знаний | |
Итог урока | Актуализация полученных знаний, подведение итогов. Постановка домашнего задания | Подведение итогов урока. Сообщение домашнего задания | Метод проверки ЗУН | Фронтальная | Слово |
Методы обучения:
Организация | Стимулирование | Контроль |
Рассказ, объяснение, демонстрация | Интерес к учению | Фронтальный опрос, метод проверки ЗУН |
Проблемные вопросы, дискуссия на проблемные вопросы |
Средства обучения:
|
|
Средства | Функции | Реализация |