Закрепление

Функции углеводов

Многообразие углеводов

Название группы Примеры углеводов Строение Местонахождение и выполняемые функции
Простые глюкоза С6Н12О6 (гексоза) В соке фруктов и ягод, основной источник Е в клетках
  фруктоза С6Н12О6 (гексоза) В плодах растений и в меде, применяется при питании больного сахарным диабетом
  рибоза и дезоксирибоза С5Н10О5, С6Н10О4 пентозы Входят в состав нуклеиновых кислот
Дисахариды сахароза С12Н22О11 Глюкоза+фруктоза В растениях (сахарная свекла, сахарный тростник), огромная роль в питании животных и человека (в организме гидролизуется на глюкозу и фруктозу)
  лактоза С12Н22О11 Глюкоза+галактоза Источник Е для детенышей млекопитающих и человека
  мальтоза С12Н22О11 Глюкоза+глюкоза Образуется из крахмала пищи, дыхательный субстрат при прорастании семян
Полисахариды целлюлоза Гомополисахарид, линейный полимер глюкозы, (С6Н10О5)n Образует клеточные стенки растений
  хитин Гомополисахарид, линейный полимер Строительный материал, образует клеточные стенки грибов и наружный скелет членистоногих
  крахмал Гомополисахарид, смесь амилозы и амилопентина, (С6Н10О5)n Запасной углевод растений (в клубнях, плодах, семенах)
  гликоген Гомополисахарид, полимер глюкозы, с сильно ветвящимися цепями Запасной углевод животных (печень, мышцы)

(обучающиеся самостоятельно отыскивают в учебнике и записывают в тетради)

1) Строительная – целлюлоза (стенки растительной клетки), хитин (клеточные стенки грибов, наружный скелет членистоногих).

2) Энергетическая – основной источник Е в клетке (при окислении 1 г углеводов – 17,6 кДж Е).

3) Запасающая – откладываются в клетках и служат энергетическим резервом (крахмал – у растений, гликоген – у животных).

4) Защитная – вязкие секреты (слизи), выделяемые разными железами (предохраняют стенки полых органов: кишечник, желудок, бронхи от механических повреждений, проникновения бактерий и вирусов).

Тестирование по вопросам:

1. Какое из названных химических соединений не является биополимером?

А) белок В) ДНК

Б) глюкоза Г) целлюлоза

2. В клетках животных запасным углеводом является:

А) целлюлоза В) глюкоза

Б) крахмал Г) гликоген

3. В каком случае правильно написана формула молекулы глюкозы?

А) С5 Н12 О5 В) С6 Н12 О6

Б) С6 Н10 О6 Г) С6 Н12 О5

4. Клетки какого из названных организмов наиболее богаты углеводами?

А) клетки мышц человека В) клетки кожицы лука

Б) клетки клубня картофеля Г) подкожная клетчатка медведя.

5. Какое из соединений не построено из аминокислот?

А) гемоглобин В) инсулин

Б) гликоген Г) альбумин

6. Клеточная стенка растений содержит:

А) хитин В) муреин

Б) целлюлозу Г) гликоген

7. Основным запасным веществом грибов является:

А) гликоген В) муреин

Б) хитин Г) крахмал

8. Установите соответствие между особенностями молекул углеводов и их видами:

1) мономер А) целлюлоза

2) полимер Б) глюкоза

3) растворимы в воде

4) не растворимы в воде

5) входят в состав клеточных стенок растений

6) входят в состав клеточного сока растений

4. Домашнее задание: изучить параграф 3.2.2, конспект в тетради, заполнить до конца таблицу.

5. Подведение итогов: цель достигнута, оценки выставлены

Самоанализ урока №9

10 класса. Общая биология

Тема: «Органические молекулы - углеводы»

Цель: изучить особенности строения и функции углеводов как необходимых компонентов клеток.

Задачи:

1) сформировать знания о строении и функциях углеводов, охарактеризовать их многообразие,

2)продолжить углубление знаний об особенностях строения органических веществ- углеводов, продолжить формирование навыков работы с дополнительной литературой, навыков работы самостоятельно.

3) Воспитывать бережное отношение обучающихся к своему здоровью исходя из значимости углеводов на обменные процессы организма человека.

Методы и методологические рекомендации: словесный (рассказ с элементами беседы), практический (работа с тестами, текстом учебника заполнение таблицы)

Оборудование: таблицы «Классификация углеводов», «Биологические функции углеводов»; презентация по теме «Углеводы».

Тип урокам: комбинированный

Ход урока:

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся и проверка отсутствующих. На доске указана дата, тема урока и домашнее задание.

2. Содержание урока.

Проверка домашнего задания: фронтальный опрос, индивидуальный опрос, верны ли утверждения. Учебный материал соответствовал теме и цели урока.

На уроке использовались словесные (беседа) и наглядные (рисунки учебника,) методы обучения. Приемы: логические (сравнение, обобщения, выводы), технические (использование рисунков учебника, демонстрация слайдов), организационные (ответы с места). Форма организации познавательной деятельности – фронтальная, коллективная.

По моему мнению, активность учащихся в начале урока – средняя, в середине урока – высокая, в конце урока – средняя. Дети относятся к предмету хорошо. Дисциплина на среднем уровне, замечания были только нескольким учащимся. Дети самостоятельно работали с заданием. Ответы учащихся осознанные, правильные, но не всегда полные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: