Принципы организации деятельности представительного органа.
Представительный орган МО.
1. представительный орган- орган, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории МО.
2. является главным нормотворческим органом.
3. компетенция обеспечивается коллегиальным характером
4. ПО – обязательный орган, за исключением поселений. Где действует сход граждан.
5. обладает правами юридического лица.
Наименование ПО устанавливается законом субъектом с учетом исторических и иных местных традиций (в Свердловской области закон от 22.11.2004 о наименовании органов МСУ, состоит всего из 3 статей. ПО Св. области - дума).
Ст. 35 131 ФЗ. Численный состав закрепляется уставами МО и зависит от объема работ ПО, от численности населения МО, от вида МО (закладывает ФЗ).
Численность депутатов поселения зависит от численности жителей и не может быть менее 7 человек – численность менее 1000 человек, не менее 35 человек – численность свыше 500000 человек. Исключения составляют представительный орган М района, где численность не менее 15 человек и внутригородская территория городов федерального значения – не менее 10 человек. Численность депутатов, работающих на освобожденной основе, ограничена законом – не более 10 %, минимум 1 человек.
|
|
Формирование состава: представительный орган формируется путем прямых выборов, существует специфика формирования ПО в муниципальном районе.
Возможны 2 варианта его формирования:
1. общий, через прямые выборы, при этом существуют ограничении от 1 поселения не может быть более 2/5 от общего числа депутатов. Данный порядок может быть изменен, но не ранее чем ч/з 2 года. Первый состав представительного органа формируется всегда путем прямых выборов, чтобы не нарушить конституционное право граждан.
2. специальный. Прямые выборы не проводятся. В состав ПО входят главы поселений, входящие в состав М района, и с равной нормой представительства депутаты представительных органов поселений (определятся уставом).
Должна возникнуть инициатива 1 из поселений, в течении года эта инициатива дБ поддержана другими поселениями не менее 2/3, потом вносится изменение в устав и только тогда возникает формирование ПО по 2 способу.
1. обязательность.
2. выборность.
3. представительский.
4. самостоятельность.
5. ответственность.
6. гласность.
7. коллегиальность.
Срок, на который избирается ПО называется созывом, устанавливается уставом МО, и не может быть менее 2 и более 5 лет.
Данное положение не распространяется на ПО муниципального района, формируемого путем представительства населения, т.к. он работает не по созывам, а но постоянной основе бессрочно.
|
|
Досрочное прекращение полномочий, независимо от порядка формирования возможно в следующих случаях:
1. наступление ответственности перед государством (статья 73 фз 131) ввиду принятия ПО акта, противоречащего законодательству РФ, возможен роспуск представительного органа законом субъекта.
2. принятие представительным органом решение о самороспуске, порядок определяется уставом МО.
3. вступление в силу решения суда субъекта о неправомочности депутатского корпуса принимать решения. (установлено ФЗ, 2/3 от общего числа ПО)
4. в случае преобразования МО или его упразднения. (Ст. 13.2 ФЗ№131)
5. в случае ликвидации поселения при присоединении к городскому округу
6. увеличение численности жителей более чем на 25 %, как следствие изменение границ МО/ объединения поселения с городским округом.
7. невыполнение решения, принятого на референдуме.
Досрочное прекращений полномочий ПО влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов и необходимость формирования нового выборного органа, выборы которого проводятся не позднее, чем ч/з 3 месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий. В М районе ПО, сформированный путем представительства. Делегирования, после досрочного прекращения полномочий в течение 1 месяца должен быть сформирован вновь.