Вопросы для самоконтроля. Ознакомьтесь с программой «medwork Demo»

ЗАДАНИЕ 3

ЗАДАНИЕ 2

ЗАДАНИЕ 1

Ознакомьтесь с программой «Medwork Demo».

Medwork – это интегрированная среда, позволяющая организовать ввод, хранение и обработку информации о пациентах в любой области медицины. Система позволяет:

- Формально описать историю болезни в виде привычной для медиков амбулаторной карты, состоящей из форм-бланков. Встроенный генератор бланков позволяет с помощью простого и понятного интерфейса изменять и создавать новые. Многообразие типов бланков от простых текстовых до графических или документов редактора Word позволяет легко описать функциональное состояние пациента, динамику изменения наблюдаемых параметров. Разнообразные шаблоны и редактируемые справочники значительно сократят время на заполнение карты.

- С помощью механизма интерактивно создаваемых выписок из истории болезни, рассмотреть данные из карты пациента в произвольно задаваемом виде. При этом врач имеет возможность расположить на экране данные в привычном ему виде, независимо от формата ввода исходных форм.

- В интерактивном режиме создавать разнообразные очереди, списки пациентов для направления на другие рабочие места. Простой и удобный интерфейс работы с группами пациентов дает возможность планировать график приемов на любом рабочем месте, от процедурного кабинета до планирования и учета операционных списков.

- Выставить счет пациенту и получить отчет о платежах.

- Получить подробные статистические отчеты по всем основным направлениям деятельности: по лечебной работе, статистика приемов, финансовый отчет и т.п. Открытый формат данных делает возможным доступ к системе из любых известных генераторов отчетов.

- Осуществлять ввод данных с любых медицинских приборов, имеющих соответствующий интерфейс. В системе предусмотрена возможность подключения драйверов устройств и сопряжение их с базовыми формами. Экспорт/импорт данных позволяет организовать обмен данными с любыми внешними программами.

Модель амбулаторной карты. Вся информация о пациенте хранится в виде списка заполненных форм, имитирующего реальную амбулаторную карту пациента.

Форма в системе Medwork– это специально спроектированный бланк с полями ввода, в которых могут находиться некоторые начальные данные. Форма имеет ряд свойств, таких как название, тип, принадлежность к группе форм, уровень доступа и др.

Заполненная форма также называется записью в карте пациента, так как содержимое формы (имеется в виду полезное содержимое, т.е. заполненные поля ввода) реально хранится в виде одной записи в базе данных. Это необходимо для четкой структуризации данных пациента и для ведения статистики.

В карту можно добавлять новые записи, а также редактировать или удалять уже имеющиеся. Формы могут содержать любые данные – текст, графику, поля ввода, таблицы и т.д. Примером форм является бланк – анализ крови, осмотр терапевта. Амбулаторную карту можно просматривать, перемещаясь по оглавлению, либо просто листать, переходя со страницы на страницу. Пользователь может добавить в карту любую чистую форму-бланк из библиотеки форм и заполнить его. При этом работа с картой происходит в редакторе и внешне одинакова для всех типов форм.

Каждый пациент имеет свой уникальный номер, который и является номером амбулаторной карты. Поиск карты осуществляется по этому номеру либо по регистрационным данным пациента – фамилии, имени отчеству, дате рождения полу.

1. Запустите программу при помощи ярлыка Medwork 2.2 в папке Занятие 4 в папке Задание в папке Студент.

2. Ознакомьтесь с любой из имеющихся в базе данных медицинской картой.

В списке пациентов выберите любую запись и щелкните на ней мышью. Просмотрите формы, входящие в карту, выбирая их в окне Карты пациента.

3. Создайте новую карту пациента.

Нажмите кнопку Новый или F3 и последовательно заполните формы.

5. Получите отчет о работе врачей.

Нажмите кнопку Отчет или F8, выберите Анализ работы врачей. Даты вводятся по умолчанию.

6. Составьте выписку для любого из пациентов.

Выберите любую карту и нажмите кнопку Выписки или F9, выберите Выписной эпикриз.

6. Познакомьтесь со словарем, содержащим стандартные фразы для заполнения форм.

Нажмите кнопку с изображением книги или F11. Обратите внимание на то, что словарь содержит Международный классификатор болезней «МКБ», что позволяет правильно сформулировать диагноз.

Ознакомьтесь с программами «Травматологический статус» и «Лорстатус». Составьте с помощью одной из этих программ выписной эпикриз.

С помощью этих программ можно создавать медицинскую документацию, необходимую врачу: эпикризы, осмотры, дневники.

1. Запустите одну из программ при помощи ярлыков Травма и Лорстатус 1.1. в папке Занятие 4 в папке Задание в папке Студент.

2. Составьте выписной эпикриз.

1. Выбрав раздел Врач, введите данные о лечебном учреждении, лечащем враче, заведующем отделением.

2. Выбрав раздел Больной, введите данные о пациенте. Последовательно заполняйте поля формы. В этой же форме отметьте вид документа, который вы составляете (выписной эпикриз).

3. Последовательно вводите жалобы пациента, анамнез, данные объективного исследования, неврологический статус, локальный статус, результаты обследования, информацию о проведенном лечении, оперативных вмешательствах, рекомендации, результаты лечения.

4. Нажмите кнопку Закончить.

5. Прочитайте и откорректируйте полученный текст. Импортируйте выписной эпикриз в программу Word. Для этого воспользуйтесь кнопкой WORD. Сохраните документ в своей папке.

Ознакомьтесь с программой «УЗИ». Составьте протокол УЗИ-исследования.

1. Запустите программу при помощи ярлыка УЗИ 1.1. в папке Занятие 4 в папке Задание в папке Студент.

2. Составьте протокол УЗИ-исследования.

Введите данные о враче и пациенте. Действуйте согласно комментариям, полученным в предыдущем задании. Составьте протокол УЗИ-исследования, выбирая необходимые фразы в левой части экрана. Нажмите кнопку Сохранить, импортируйте документ в программу Word и сохраните его в своей папке.

1. С какой целью производится автоматизация рабочего места врача.

2. Перечислите общие принципы создания АРМ врача.

3. Какие требования предъявляются к АРМ врача.

4. Приведите примеры сотрудников ЛПУ, нуждающихся в создании АРМ.

5. Что такое медицинская база данных. Приведите примеры медицинских баз данных

6. Назовите преимущества электронных карт амбулаторных и стационарных больных перед рукописными.

7. Какие возникают проблемы внедрения электронных карт.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: