Подведение итога урока. Играющие сидят вплотную друг к другу

Правила игры

Описание игры

Играющие сидят вплотную друг к другу. Левая рука каждого лежит на правой коленке одного соседа, а правая – на левой коленке другого. Если круг не замкнут, то крайние кладут одну руку себе на колено. В процессе игры нужно быстро хлопать ладонью по колену, не нарушая последовательности: одна рука за другой. Если кто-то хлопнул не в свою очередь или просто поднял руку, он «ошибившуюся руку» убирает. В итоге остаются один или несколько победителей. Для большего интереса нужно во время игры держать высокий темп.

Хлопать по колену надо 1 раз в строгой последовательности.

В случае ошибки игрок убирает только одну руку - "ошибившуюся". Если игрок ошибся дважды, он выбывает из игры.

Замыкающий цепочку хлопает по своему колену 2 раза (заканчивая линию, и начиная ее в обратную сторону).

С каждым кругом следует увеличивать темп игры.

Вопросы

Что вы запомнили из рассказанного?

УРОК «Азартные игры»

Тема урока: Профилактика вовлечения несовершеннолетних в азартные игры, организуемые в виртуальных сетях.

Цели урока: Профилактика правонарушений и предупреждение преступлений, как несовершеннолетними, так и в их отношении.

Задачи:

· Информирование учащихся об опасности азартных игр.

· Информирование учащихся об опасности азартных игр в Интернете.

· Предупреждение игровой зависимости учащихся.

План урока:

11. Знакомство.

12. Азартные игры.

13. Лудомания.

14. Факторы, предрасполагающие к игровой зависимости.

15. Тест.

16. Азартные игры в интернете.

17. Подведение итогов.

Знакомство.

- Что такое азартные игры? Кто-нибудь из вас сталкивался с азартными играми?

(Выслушивание ответов и обсуждение)

Аза́ртная игра́ (иногда гэмблинг (от — англ. gambling)) — игра, в которой выигрыш полностью или в значительной степени зависит не от искусства играющих, а от случая.

- Какие вы знаете азартные игры?

(Выслушивание ответов и обсуждение)

Учёные считают, что привычка к азартным играм может сформировать у человека психологическую зависимость. Такая зависимость может представлять как социальную, так и медицинскую проблему для общества. Одним из факторов риска являются личностные особенности: эмоциональная неустойчивость, сниженный самоконтроль.

Зависимое поведение сопровождается депрессивными расстройствами. Исследователи отмечают признаки измененного сознания, в частности поглощенность игрой, концентрацию внимания на игре с одновременной отстраненностью от окружающей действительности.

Лудомания (игровая зависимость, игромания, гэмблинг-зависимость) — патологическая склонность к азартным играм заключается в частых повторных эпизодах участия в азартных играх, которые доминируют в жизни человека и ведут к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей, такой человек не уделяет должного внимания своим обязанностям в этих сферах.

Признаки

Исследователи выделяют ряд признаков, характерных для азартных игр. К ним относятся:

o Постоянная вовлеченность, увеличение времени, проводимого в ситуации игры.

o Изменение круга интересов, вытеснение прежних мотиваций игровой, постоянные мысли об игре, преобладание и воображение ситуаций, связанных с игровыми комбинациями.

o «Потеря контроля», выражающаяся в неспособности прекратить игру как после большого выигрыша, так и после постоянных проигрышей.

o Состояния психологического дискомфорта, раздражения, беспокойства, развивающиеся через сравнительно короткие промежутки времени после очередного участия в игре, с труднопреодолимым желанием снова приступить к игре. Такие состояния по ряду признаков напоминают состояния абстиненции у наркоманов, они сопровождаются головной болью, нарушением сна, беспокойством, сниженным настроением, нарушением концентрации внимания.

o Характерно постепенное увеличение частоты участия в игре, стремление ко всё более высокому риску.

o Периодически возникающие состояния напряжения, сопровождающиеся игровым «драйвом», всё преодолевающим стремлением найти возможность участия в азартной игре.

o Быстро нарастающее снижение способности сопротивляться соблазну. Это выражается в том, что, решив раз и навсегда «завязать», при малейшей провокации (встреча со старыми знакомыми, разговор на тему игры, наличие рядом игорного заведения и т. д.) игровая зависимость возобновляется.

- Как вы думаете, какие факторы предрасполагают и игровой зависимости?

(Выслушивание ответов и обсуждение)

Факторы, предрасполагающие к игровой зависимости:

o неправильное воспитание в семье

o участие в играх родителей, знакомых

o стремление к игре с детства (домино, карты, монополия и т. д.)

o вещизм

o переоценка значения материальных ценностей

o фиксированное внимание на финансовых возможностях

o зависть к более богатым родственникам и знакомым

o убеждение в том, что все проблемы можно решить с помощью денег

(Возможно, дать задание провести этот тест со знакомыми)

Предлагаю вам пройти небольшой тест из 20 вопросов.

Постарайтесь честно ответить “Да” или “Нет” на следующие 20 вопросов:

1.Пропускали ли вы работу или учебу, чтобы поиграть в азартные игры?

2.Чувствовали ли вы себе после игры несчастным?

3.Азартная игра влияла когда-либо плохо на вашу репутацию?

4.Вы когда-либо чувствовали раскаяние после игры?

5.Играли ли вы для того, чтобы расплатиться с долгами или решить свои финансовые проблемы?

6.Азартная игра уменьшала ваши амбиции или эффективность работы?

7.Чувствовали ли вы после проигрыша, что надо вернуться в игру как можно быстрее и отыграться?

8.После выигрыша имели ли вы твердое убеждение, что надо возвратиться в игру и выиграть еще больше?

9.Часто ли вы играете, пока не проиграете все до последнего?

10.Вы когда-либо играли в долг?

11.Приходилось ли вам продавать что-либо, чтобы играть?

12.Существует ли для вас понятие “деньги для игры”, которые вы используете только для азартных игр?

13.Азартная игра причинила ощутимый финансовый вред вам или вашему семейству?

14.Играли ли вы когда-нибудь дольше, чем планировали?

15.Играли ли вы когда-либо, чтобы забыть о неприятностях, когда вам скучно или одиноко?

16.Вы когда-нибудь нарушали закон, чтобы получить деньги на игру?

17.Мучались ли вы бессонницей из-за мыслей об азартных играх?

18.Проблемы, разочарования или расстройства создают у вас желание уйти от всего этого играть?

19.Имеете ли вы привычку праздновать ваши победы в азартных играх?

20.Думали ли вы когда-нибудь о самоубийстве после проигрыша?

Большинство игроков, у которых проблемы с зависимостью от азартных игр, отвечают положительно как минимум на 7 вопросов из этих 20.

Азартные игры в интернете.

-Сталкивались ли вы с азартными играми в интернете?

(Выслушивание ответов и обсуждение)

Чаще всего несовершеннолетние пользователи попадают на опасные странички случайно. Многочисленные всплывающие окна, неверно истолкованные поисковиком запросы, ссылки в социальных сетях – все это может привести на сайты небезопасного содержания.

Молодые люди с неустоявшейся психикой при посещении подобных сайтов могут активно воспринять пропагандируемые здесь взгляды и перенести их в свою повседневную жизнь. Сетевые технологии усиливают процесс опосредованного общения людей, участники которого чаще всего имеют поверхностные, неглубокие межличностные отношения. Возникающие здесь контакты часто носят суррогатный, неполноценный характер. Это ведет к сокращению влияния ближайшего окружения на личность подростка как средства социального контроля, нарушению механизмов детерминации позитивного поведения. Более того, возможность анонимного участия в сетевом общении нередко формирует у молодых людей представление о вседозволенности и ненаказуемости любых проявлений в сетевой среде.

И если в реальной жизни на попадание в игровой зал есть хоть какие-то ограничения, то в Интернете играть может фактически любой. Есть много людей, которые воспринимают игру как развлечение, есть мало людей, которые профессионально играют и зарабатывают этим на жизнь (такое возможно в покере или у букмекеров, но не в рулетку или игровые автоматы). Но есть люди, для которых игра становится страстью и смыслом жизни. А любую страсть очень сложно держать под контролем, и часто стремление к игре приводит к страшным последствиям. Именно поэтому лудоманию сравнивают с алкоголизмом и наркоманией - в погоне за эмоциями человек отказывается от работы, семьи, общения и понять, что случилось непоправимое, может только когда окажется на самом дне, да и то не всегда.

Конечно, компьютерные игры являются способом техногенного влияния на человеческую психику. Но все-таки природа взаимоотношений человека с “домашним” компьютером существенным образом отличается от его взаимоотношений с игровыми автоматами. Во-первых, у компьютерной зависимости есть определенный возрастной ценз. В основном, это подростки и молодые люди лет до 18-20. Во-вторых, тут очень многое зависит от воспитания, от занятости ребенка, от того, как организован его досуг. От духовных устоев. Во всем этом большую роль подчас играют родители, которые сами толкают ребенка на пагубный путь, не в меру “компьютеризируя” его домашнее пространство.

Подведение итогов.

- Что вы узнали нового? Какие выводы сделали?

(Выслушивание ответов и обсуждение)

УРОК «Профилактика вовлечения детей в азартные игры»

Цель и задачи урока:

1.Познакомить детей с понятием «азартные игры»

2.Познакомить с опасностями азартных игр в интернете, что они за собой влекут.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: