Общее расслабление. Коррекционно-образовательные

Коррекционно-образовательные

Лексико-грамматические игры.

Фонетические игры.

- Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках, разделить слова-отгадки на слоги, составить с каждым словом предложение (с графической схемой), разделить слова предложений на слоги (с графической схемой).

По полю скачет,
Ушки прячет.
Встанет столбом —
Ушки торчком. (Зайка)

Свернешь - клин,
Развернешь — блин. (Зонт)

Что видно только ночью? (Звезды)

По земле ползет,

А к себе не подпускает. (Змея)

То же со словами: сирень, самокат.

— Игра «Четвертый лишний».

Коньки, скакалка, лыжи, санки Ворона, голубь, воробей, ласточка.
Лиса, волк, медведь, жираф. Шуба, шапка, купальник, шарф.

— Образование сложных прилагательных: У лисы длинный хвост. Какая лиса? — длиннохвостая.

У зайца короткий хвост —.. Тонкие лапы —...
Короткие лапы —... Длинные уши —...
Острые уши —... Короткие усы —....

Занятие 25. Звук Зь. Буква 3

Цели:

- дать понятие о механизме образования звука Зь;

- закреплять у детей умение употреблять предлоги;

коррекционно-развивающие:

- автоматизировать звук Зь в слогах, словах и предложениях;

- развивать артикуляционную моторику;

- уточнять и обогащать словарь предлогами;

- учить детей дифференцировать ротовой и носовой выдох;

- развивать координацию движений;
коррекционно-воспитатвльная:

- развивать наблюдательность и бережное отношение к предметам быта.

Оборудование: зеленые кружочки, набор картин для опосредованной гимнастики, картинки со звуком Зь и предметами мебели, тетради, карандаши, разрезные азбуки.

Ход занятия

/. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет зимующих птиц и место, где проводят зиму дикие животные.

//. Развитие обшей, мелкой и артикуляци онной моторики. Работа по развитию дыханияи голоса.

Что за странные пружинки Упираются в ботинки? Дети приподнимают носки, пятки в этот момент при- жаты к полу.
Ты носочки опускай, На пружинки нажимай, Крепче, крепче нажимай, Нет пружинок, отдыхай! Выполнение действий по тексту.
2. Развитие общей моторики.
Большая желтая луна Бледнеет и заходит. Изображают «большую луну» руками над головой.
Погасли звезды, и видна Руки в стороны.
Заря. И солнце всходит. Руки вверх.
Я встану, а луне — в кровать! «Луна» над головой.
До вечера ей надо спать! (И. Лопухина) Изображают «спящую» луну.
3. Развитие мелкой моторики. «Стул», «Стол».
Ножки, спинка и сиденье — Вот вам стул на удивленье. (В. Цвинтарный) Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок.
У стола четыре ножки, Сверху крышка, как ладошка. (В. Цвинтарный) Левая рука в кулачок. Сверху на кулачок опуска- ется ладошка.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: