Фонетические игры. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах

Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.

— Игра «Доскажи слово». В конце слова слог ВА,
в начале слова слог BE.

Коро...(ва) (ве)...шер

Со...(ва) (ве)...нок

Дро...(ва) (ве)... точка

Крапи...(ва) (ве)...тер

—Логопед: «К нам в гости пришли два мальчика:
Витя и Ваня, а так как скоро Новый год, то
надо обязательно подарить им подарки: Вове —
картинки со звуком В, а Вите — картинки со зву-
ком Вь». Дети комментируют свои действия: «Я
подарю картинку «ведро» Вите, потому что
в слове ведро есть звук Вь» и т.д.

—Дополните предложения.

На ветке сидит черная... (ворона)
На елке горит... (звезда)

—Деление предложений из предыдущего упраж-
нения на слова. Запись графической схемы.

—Если сможешь — повтори, если хочешь —
выучи.

Говорит великан великану:
— Головой я до неба достану!
Великану в ответ великан:
Выпивать я могу океан! (И. Лопухина)

IV.Физкультминутка. Выполнение действий
по тексту. Проводится вокруг елки.

Эй, ребята, не ленитесь!
На зарядку становитесь!
Справа друг и слева друг!
Вместе все в веселый круг!
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Покружились, потолкались.
Повернулись...
Разбежались!!!

V.Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.
Игра «Чем мы и красим елочки?»
Закрепление употребления существительных в творительном падеже. Дети украшают елочку и комментируют свои действия: «Я украшаю елочку
шарами. Я украшаю елочку дождиком. Я украшаю елочку снежинками. Я украшаю елочку звездочка- ми. Я украшаю елочку гирляндами» и т.д.

VI.Итог занятия и оценка деятельности детей.
Дайте характеристику звукам В, Вь. Чем мы сегодня украшали елочку?

VII.Домашнее задание.

К занятию 29 (альбом 2, с. 11—12).

VIII.Материал для закрепления вне занятий
(тетрадь 2, с. 10; декабрь, 4 неделя).

—Игра «Лото». Детям раздаются цветные кружки и карточки с изображением 4—6 предметов, в названии которых встречаются и не встречаются заданные звуки В, Вь. Задание: найти картинку, в названии которой есть нужный звук,
и закрыть ее кружком. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание.

—Подобрать слова с заданными звуками В, Вь.

—Поделить на слоги слова: вертолет, паровоз, водолаз, ковер и выложить (начертить) схему с ударением.

—Составить предложения со словами предыдущего задания, поделить на слова и выложить (начертить) схему.

—Работа в тетрадях с буквами и словами.

2. Лексико-грамматические игры.

— Игра «Дополни предложение».
Чай пьют (из чего?) из чашки.
Суп едят (из чего?)....

Хлеб можно взять (из чего?) из хлебницы

Сахар возьмем (из чего?) из сахарницы. И т.д.

В сахарнице хранят (что?)...

В хлебнице (что?) —...

В солонке (что?) —...

В супницу наливают (что?)...

В конфетчицу кладут (что?) — и т.д.

—Составление описательных рассказов о предметах посуды.

—Выразительное чтение наизусть стихов о Новом годе.

Занятие 30. Звуки Д, Дь. Буква Д

Цели:

коррекционно-образовательные:

— учить давать сравнительную характеристику звуков Д, Дь;

— формировать навыки словоизменения;
коррекционно-развивающие:

—учить детей дифференцировать звуки Д, Дь в слогах, словах, предложениях и тексте;

—развивать фонематический слух и восприятие;

—развивать внимание и память;

—развивать дыхание и голос;

— учить детей координировать речь и движения;
коррекционно-воспитательная:

— воспитывать гуманное отношение к природе.
Оборудование: картинки, в названии которых есть звуки Д, Дь и с изображением диких животных жарких стран, дидактическое пособие для
игры «Ромашки», разрезные азбуки, наборы для составления схем.

Ход занятия

/. Организационный момент.

Сядет тот, кто скажет, чем мы украшали елочку
на прошлом занятии? (см. занятие 29)

//. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.
1. Общее расслабление.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,

Топ-топ, топ-топ-топ,

Под кроватью серый слон.

Он залез под кровать,

И мешает детям спать.

2. Развитие общей моторики. «Жираф».

Рвать цветы легко и просто Взмахи руками перед собой.
Детям маленького роста Приседают.
Но тому, кто так высок, Тянутся за руками вверх.
Нелегко сорвать цветок! (С. Маршак) Наклоняются. Достают руками до носочков.
3. Развитие мелкой моторики. «Где обедал воробей».
Где обедал воробей? Дети машут перекрещен- ными ладошками.
— В зоопарке у зверей. Ладошки изображают рас- крывающуюся пасть.
Пообедал я сперва За решеткою у льва Подкрепился у лисицы, У моржа попил водицы. На каждое название живот- ного загибают по одному пальчику поочередно на левой, затем на правой руке.
Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена. Погостил у носорога, Отрубей поел немного. Побывал я на пиру У хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде У мохнатого медведя, На каждое название животного загибают по одному пальчику поочеред- но на левой, затем на пра- вой руке.
А зубастый крокодил Чуть меня не проглотил! (С. Маршак) Опять изображают рас- крывающуюся пасть животного.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: