Объявление темы. III. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте

III. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

Работа по развитию дыхания и голоса.

Массаж лица.По общим правилам.

5.Развитие мимических мышц.
1 (ли солнышко проснулось — Утро засияло. Радость.
F: < ли мама улыбнулась — Гак отрадно стало. Улыбка.
1 ели в тучи солнце скрылось, Замолчали птицы, Огорчение.
Если мама огорчилась — Где нам веселиться? Так пускай, всегда сверкая, Радость.
Светит солнце людям! Никогда тебя, родная, Огорчать не буду! (С. Погореловский) Восхищение.

6. Развитие артикуляционной моторики. Упражне­ния:

— для челюсти: спокойное открывание — закры­вание рта;

■ для губ: улыбка; «трубочка»; для языка: «чистим» нижние зубки; «чашечка».

— «Обед». Кто готовит праздничный обед 8 Марта? (Папа.) Какие запахи на кухне? (Вкусные.) Давайте почувствуем эти запахи: вдох через нос — выдох через нос; вдох через нос — выдох через рот (несколько раз).

— Голосовые упражнения: спеть звуком А песенку «Мама».

2. Акустико-артикуляционная характеристика зву­ков.

Дается в сравнительном плане, как в предыду­щих занятиях.

3. Развитие фонематического слуха. Игра «Доскажи словечко».

Вещунья белобока, А зовут ее... (сорока).

Зайку бросила хозяйка — Под дождем остался... (зайка).

А слониха вся дрожа, Так и села на... (ежа).

Шепчет ночью мне на ушко, Сказки разные... (подушка).

4. Связь звуков и букв.

Логопед произносит звуки, а дети печатают соот­ветствующие буквы в тетрадях (беiобра ща).

5. Автоматизация звуков в слоых, словах, предло­жениях и текстах.

— Составить слоги со звуком и бук ной ЛС А, ША, ЖА, ЗА. Напечатать их в тетради*

— Игра «Лото». Детям ра |дают< я каришные листы, разделенные на четыре ч»«т. Каждая часть обозначена буквой (С, III, I, Ж) Дети закрыва­ют букву соответствующей картинкой (например: С — санки, 3 — зонт, Ж — жук, Ш — шар и т.д.).

— Деление слов на слоги с выделением ударного

слога.

— Работа с разрезными азбуками: преобразова­ние слов: коза — кожа — коса.

— Какой из заданных звуков мы не использовали? (Звук Ш.) Какое слово получится со звуком Ш? (Коша.) Преобразуйте это слово в правильное. (Дети заменяют букву О на А и называют слово: каша.)

— Работа над деформированной фразой.

Мама, Соня, вяжет, и, Зоя, шапку.

— Анализ предложения. Запись графической схемы.

IV. Физкультминутка.

Дружно помогаем маме —

Мы белье полощем сами.

1, 2, 3, 4 — потянулись,

Наклонились — хорошо мы потрудились.

V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

— Подобрать родственные слова: мама — мамоч­ка, мамуля, маменька, мамин. Бабушка —... Сестра —...

— Игра «Назови профессию женщин». Мужчина портной, а женщина портниха. Певец — певица.

Повар — повариха. Пианист — пианистка.

Учитель — учительница. Летчик — летчица. Ткач — ткачиха. Тракторист — трактористка. Художник — художница.

VI. Итог занятия и оценка работы детей. Выделить начальные звуки в словах: шапка,

зайка, санки, жук. В каком положении язык при произношении звуков Ш, Ж, а при произнесении звуков С, 3? Назовите сначала звонкие звуки, а затем глухие звуки.

VII. Домашнее задание.

К занятию 46 (альбом 3, с. 5—6).

VIII. Материал для закрепления вне занятий (тетрадь 3, с. 6; март, 2 неделя).

1. Фонетические игры.

— Игра «Повтори правильно» (повторение слого­вых рядов).

Жа-жа-за-за Са-са-ша-ша и т.д.

— Игра «Домик» — определить место звуков Ш, Ж, 3, С в названии картинок: нос, жаворонок, коза, миска, шалаш и т.д.

— Игра «Дом, замок, избушка» — поделить слова на слоги и «поселить» в завис.им<>< ж от коли­чества слогов (слова со звуками III, Ж, 3, С).

— Игра «Восстанови слоги»: предлагается допи­сать недостающие элемоты буки и слогах.

— Составить предложения со словами из игры «Домик». Анализ и схема.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: