Основные способы разработки грунта

Рефлексия.

Подведение итогов.

Ход урока.

План урока.

Дата:

Группа:

Тема урока: Земляные работы.

Цель урока:

Обучения сформировать знания учащихся о земляных работах в строительстве, о сущности подготовительных и вспомогательных работах.

Развития – развитие интереса к дисциплине, творческого осмысления ранее изученного материала;

Воспитания – воспитание ответственности при изучении дисциплины, взаимоуважения.

Вид урока: урок формирования новых знаний.

Методическое обеспечение урока: Раздаточный материал, ЕНиР №2 «Земляные работы».

1. Организационный момент:

Проверка готовности учащихся и аудитории к уроку, проверка присутствующих. Ответы на вопросы учащихся. Оформление журнала.

2. Изложение нового материала:

2.1. Виды земляных сооружений и требования к ним.

2.2. Виды грунтов и их свойства.

2.3. Подготовительные и вспомогательные процессы.

2.4. Определение объемов разрабатываемого грунта в траншеях и котлованах

3. Закрепление:

3.1. Перечислите виды земляных сооружений и опишите требования к ним.

3.2. Перечислите виды грунтов и охарактеризуйте их свойства.

3.3. Опишите подготовительные и вспомогательные работы.

3.4. Охарактеризуйте разбивку земляных сооружений на местности.

3.5. Охарактеризуйте водоотвод, строительное водопонижение.

3.6. Искусственное закрепление грунтов.

4. Задание на дом:

Г.Н.Фомин «Технология строительного производства и охрана труда», М.: Стройиздат, 1987. Стр.61-68., А.Д. Любарский «Технология и организация строительного производства», М.: Высшая школа, 1991. Стр.27-36.

Выбор комплектов машин для производства земляных работ зависит от формы, размеров и характера земляного сооружения, свойств и объемов грунта, наличия грунтовых вод, дальности транспортирования и пр.

Комплексный процесс разработки выемок состоит из разработки грунта, его перемещения, укладки в насыпь или в отвал и окончательной отделки сооружения. Нередко встречаются и более сложные комплексные процессы, в которые, кроме перечисленных, входит ряд дополнительных процессов, как например, предварительное рыхление, послойное уплотне­ние грунта, планировка откосов и др.

Грунт в выемках в настоящее время разрабатывают тремя способами:

– резанием;

– размывом струей воды;

– взрывами.

При разработке грунта резанием применяются:

1. землеройные:

– одноковшовые (оборудованные прямой и обратной лопатами, драглайном, грейфером;)

– многоковшовые экскаваторы (цепные, роторные);

– плужные канавокопатели и грейдер-элеваторы

Разрабатывают грунт ножом ковша или режущим дисковым плугом и отсыпают его в непосредственной близости от себя в отвал или в транспортные средства.

2. землеройно-транспортные – самоходные и прицепные скреперы – разрабатывают грунт в выемках послойно, транспортируют его к месту разгрузки и выполняют послойную отсыпку насыпей.

3. землеройно-планировочные машины – прицепные и самоходные грейдеры и бульдозеры – разрабатывают, перемещают и планируют грунт на планируемых площадях и профилируемых грунтовых дорогах, разбитых на определенные участки. Бульдозеры, кроме того, могут также разрабатывать грунт в неглубоких выемках и перемещать его на небольшие расстояния.

Гидромеханические средства разработки грунта, к которым относятся гидромониторы, землесосные установки и гидроэлеваторы, разрабатывают грунт струей воды, дисковойфрезой или роторно-ковшовым рабочим органом и перемещают разжиженный грунт (пульпу) по трубам к месту его укладки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: