Рефлексия.
Подведение итогов.
Ход урока.
План урока.
Дата:
Группа:
Тема урока: Земляные работы.
Цель урока:
Обучения – сформировать знания учащихся о земляных работах в строительстве, о сущности подготовительных и вспомогательных работах.
Развития – развитие интереса к дисциплине, творческого осмысления ранее изученного материала;
Воспитания – воспитание ответственности при изучении дисциплины, взаимоуважения.
Вид урока: урок формирования новых знаний.
Методическое обеспечение урока: Раздаточный материал, ЕНиР №2 «Земляные работы».
1. Организационный момент:
Проверка готовности учащихся и аудитории к уроку, проверка присутствующих. Ответы на вопросы учащихся. Оформление журнала.
2. Изложение нового материала:
2.1. Виды земляных сооружений и требования к ним.
2.2. Виды грунтов и их свойства.
2.3. Подготовительные и вспомогательные процессы.
2.4. Определение объемов разрабатываемого грунта в траншеях и котлованах
3. Закрепление:
3.1. Перечислите виды земляных сооружений и опишите требования к ним.
3.2. Перечислите виды грунтов и охарактеризуйте их свойства.
3.3. Опишите подготовительные и вспомогательные работы.
3.4. Охарактеризуйте разбивку земляных сооружений на местности.
3.5. Охарактеризуйте водоотвод, строительное водопонижение.
3.6. Искусственное закрепление грунтов.
4. Задание на дом:
Г.Н.Фомин «Технология строительного производства и охрана труда», М.: Стройиздат, 1987. Стр.61-68., А.Д. Любарский «Технология и организация строительного производства», М.: Высшая школа, 1991. Стр.27-36.
Выбор комплектов машин для производства земляных работ зависит от формы, размеров и характера земляного сооружения, свойств и объемов грунта, наличия грунтовых вод, дальности транспортирования и пр.
Комплексный процесс разработки выемок состоит из разработки грунта, его перемещения, укладки в насыпь или в отвал и окончательной отделки сооружения. Нередко встречаются и более сложные комплексные процессы, в которые, кроме перечисленных, входит ряд дополнительных процессов, как например, предварительное рыхление, послойное уплотнение грунта, планировка откосов и др.
Грунт в выемках в настоящее время разрабатывают тремя способами:
– резанием;
– размывом струей воды;
– взрывами.
При разработке грунта резанием применяются:
1. землеройные:
– одноковшовые (оборудованные прямой и обратной лопатами, драглайном, грейфером;)
– многоковшовые экскаваторы (цепные, роторные);
– плужные канавокопатели и грейдер-элеваторы
Разрабатывают грунт ножом ковша или режущим дисковым плугом и отсыпают его в непосредственной близости от себя в отвал или в транспортные средства.
2. землеройно-транспортные – самоходные и прицепные скреперы – разрабатывают грунт в выемках послойно, транспортируют его к месту разгрузки и выполняют послойную отсыпку насыпей.
3. землеройно-планировочные машины – прицепные и самоходные грейдеры и бульдозеры – разрабатывают, перемещают и планируют грунт на планируемых площадях и профилируемых грунтовых дорогах, разбитых на определенные участки. Бульдозеры, кроме того, могут также разрабатывать грунт в неглубоких выемках и перемещать его на небольшие расстояния.
Гидромеханические средства разработки грунта, к которым относятся гидромониторы, землесосные установки и гидроэлеваторы, разрабатывают грунт струей воды, дисковойфрезой или роторно-ковшовым рабочим органом и перемещают разжиженный грунт (пульпу) по трубам к месту его укладки.