Органы финансового контроля в РФ

ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

1. Сущность финансового контроля

2. Органы финансового контроля

3. Виды финансового контроля

1. Финансовый контроль - это завершающая стадия управления финансами. Существуют необходимые условия эффективности управления финансами: в процессе финансового контроля проявляется весь спектр движения ресурсов, начиная со стадии формирования ресурсов и заканчивая стадией получения финансовых результатов деятельности. Особое место финансового контроля в системе контроля определяется его спецификой, выражается в контрольной функции самих финансов. Финансовый контроль является деятельностью соответствующих органов, организующих и осуществляющих его.

Формально объектом финансового контроля являются финансовые показатели деятельности, но так как они регламентируют процесс формирования, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов, отражая результаты их оборотов, то фактически объектом финансового контроля становится весь процесс производственно-хозяйственной деятельности. Этим определяется огромная роль бухгалтерского учета в системе финансового контроля, обеспечивающего достоверность и полноту отражения движения стоимостных показателей хозяйствующего субъекта. При таком условии результаты финансового контроля дают возможность для анализа и объективной оценки динамики финансовых показателей. В этих рамках осуществляется корректировка хода реализации политики на определенный период, как определенной сферы деятельности, так и всего государства в целом.

В государственном финансовом контроле основное внимание уделяется своевременности и полноте мобилизации финансовых ресурсов, законности доходов и расходов всех звеньев бюджетной системы, соблюдаемости правил учета и отчетности. Частными предпринимателями финансовый контроль осуществляется для увеличения финансовой результативности их деятельности.

Самостоятельным звеном финансового контроля является контроль независимых аудиторских служб. Аудиторская проверка направлена на оценку достоверности финансовой отчетности, оценку финансовой надежности хозяйствующего субъекта и подготовку соответствующего заключения.

1. Федеральное Собрание и в нем Счетная палата, контрольное управление при Президенте. В ведении контрольно-счетной палаты находятся такие вопросы, как контроль за:

- источниками поступления бюджетных ресурсов, их экономическим использованием правительством и законодательными органами, пресечение расточительства;

- эффективным использованием государственной собственности, работой государственных предприятий, приватизацией государственной собственности;

- использованием средств специальных фондов;

- использованием денежных доходов общественных организаций, включая различные партии.

2. Специальные ведомства государственного финансового контроля: государственная налоговая инспекция, налоговая полиция, государственный таможенный комитет, комитет по антимонопольной политике, комитет по делам о несостоятельности и банкротстве и так далее.

3. Специальные контрольные ревизионные управления которые подчиняются непосредственно министерству финансов; такие органы есть во всех субъектах РФ, городах и районах; весь аппарат содержится за счет средств федерального бюджета. Осуществляются следующие виды деятельности: документированные ревизии на государственных предприятиях, организациях, учреждениях, проверки по заданию МВД в рамках борьбы с организованной преступностью, по обращению исполнительных органов власти, проверка финансовой деятельности субъектов федерации.

4. Организация финансового контроля в отраслевых министерствах.

Особо выделяют бюджетный и налоговый контроль. Бюджетный контроль способствует разработке оптимальной финансовой политики, обеспечивающий максимальный рост поступления в государственный бюджет и развитие экономики. Налоговые инспекции- это органы финансового контроля; на местах подчиняются государственной налоговой службе России. Задачами налоговой службы являются: контроль за соблюдением законодательства о налогах; обеспечение полноты и своевременности внесений в бюджет налоговых платежей; осуществление финансовой проверки состояния предприятий; проведение контроля за правильностью определения налогооблагаемой прибыли; ведение регистрации всех субъектов, а так же реальных и потенциальных объектов налогообложения; обеспечение учета, оценки и реализации конфискованного имущества, имущества переданного государству.

Налоговая инспекция имеет право получать необходимые документы и сведения у предприятий за исключением тех, которые составляют коммерческую тайну определяемую законодательством; контролировать соблюдение законодательства о предпринимательстве граждан; обследовать все помещения, используемые для извлечения доходов; приостанавливать все операции граждан в случае непредоставления документов; изымать документы, свидетельствующие о сокрытии доходов; применять санкции, штрафы; представлять в суд и арбитраж иски о ликвидации предприятий, о признании сделок недействительными. Налоговая инспекция обязана: не разглашать сведения о размере вкладов предприятий и граждан.

Развитие товарно-денежных отношений в России порождает разнообразные формы собственности, способствует появлению финансового рынка, что определяет направление дальнейшего развития финансового контроля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: