Литература для самообразования
Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание…Воспитание!: Теория и практика школьных воспитательных систем / Под. ред. Н.Л. Селивановой.- М., 2000
Коджаспирова Г.М. Педагогика.- М.: ВЛАДОС,2004
Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике: междисциплинарный.- М.- Ростов-на-Дону, 2005
Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе.- М.,2000
Сластенин В.А. Педагогика.- М.: «Академия»,2002
Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии.- М.: «Академия»,1999
Учебно- воспитательные комплексы- новый тип школы для XXI века / Под ред. И.Ф.Исаева.- Белгород, 2001
Изучение данной темы направлено на овладение следующими компетенциями:
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1.)
- осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4.)
|
|
- использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности (ОК5)
- анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий (ПК 2.4.)
- определять цели и задачи, планировать внеклассную работу (ПК 3.2.)
- оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений (ПК 4.4.)
В результате изучения данной темы студенты должны знать:
- взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;
- значение и логику целеполагания в воспитании и педагогической деятельности;
- методы воспитания, их педагогические возможности и условия применения;
- особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ на различных ступенях обучения
- психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;
- педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации; понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику4
- особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением.
уметь:
- находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;
- анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления
Основные понятия темы: дифференциация, индивидуализации, дезадаптация, девиантное поведение, одаренный ребенок