Примерная тематика занятий по познавательной деятельности

Вторая младшая группа

Осмотр своей групповой комнаты и находящихсяв ней предметов (мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности);

осмотр раздевальной комнаты, коридора;

выявление свойств и качеств предметов ближайшего окружения;

осмотр участка; осмотр зеленых насаждений;

знакомство с сотрудниками детского сада и ихтрудом;

наблюдение за движением машин на улице.

Дидактические игры на закрепление знаний о предме­тах домашнего обихода, домашних животных и активи­зацию соответствующего словаря.

Средняя группа

Ознакомление с детским садом:

Осмотр помещений детского сада: комнат старших групп, зала, коридора;

рассматривание предметов домашнего обихода;

наблюдение работы сотрудников детского сада (как няня моет посуду, повар чистит овощи и т. д.);

рассказ воспитателя о труде сотрудников детского сада;

дидактические игры на закрепление знаний о пред­метах домашнего обихода и их качествах и усвоение правильных наименований предметов, цвета, величины, формы;

беседа по картине «Детский сад»

Ознакомление со средствами передвижения:

Экскурсии по ближайшей улице (посмотреть автобус или трамвай);

Старшая группа

Ознакомление с детским садом:

Приготовление пищи:

Осмотр кухни.

Разговор с поваром и наблюдение его работы.

Беседа о том, что делают повар и другие работники кухни.

Шитье одежды:

Наблюдение за работой сотрудников детского са­да— шитье белья или платьев для детей;

рассматривание разной одежды и беседа по этому поводу;

рассказы детей о том, как дома мама или бабушка шьют белье, платья.

Ознакомление с родным городом:

Экскурсии по ближайшим улицам:

ознакомление с внешним видом некоторых зданий (фабрика, школа, гараж и т. п.);

экскурсии по улицам города в предпраздничные дни.

Почта:

экскурсия в ближайшее почтовое отделение;

осмотр почтового ящика; наблюдать, как опускают письма и забирают почту из ящика;

встреча с почтальоном;

беседа о почте, составление письма детям другого детского сада.

Строительство зданий:

Экскурсии к ближайшей стройке;

рассказы воспитателя о том, что строят рабочие в родном городе;

экскурсии к месту посадки деревьев, кустарников, цветов (на улице, на бульваре или в парке);

беседа по картине «На стройке»1.

Средства передвижения:

Экскурсии по улицам — наблюдать автобусы, трам* ваи, троллейбусы, такси, велосипеды, грузовики (то, что имеется в родном городе);

экскурсия к трамвайной остановке (или к остановке автобуса и т. д.);

экскурсия к железной дороге;

Рассказы-описания игрушек:

куклы в разнообразной одежде, автомашины, живот­ные.

Подготовительная группа

Ознакомление с родным городом (поселком, селом)

Экскурсии по улицам;

экскурсия на центральную площадь;

экскурсия к памятникам выдающимся деятелям (возложение цветов);

экскурсии к отдельным примечательным зданиям (клуб, театр, фабрика и т. п.);

рассказ воспитателя о родном городе;

беседа о родном городе;

рассказы детей на тему «Как пройти из дома в детский сад» (описание дороги в детский сад);

экскурсии по улицам города в предпраздничные дни.

Ознакомление со школой:

Экскурсии к ближайшей школе с целью осмотра здания, пришкольного участка и т. д.;

беседа о виденном на экскурсии;

беседа о школьных принадлежностях;

беседа по картине «В классе»;

Ознакомление с библиотекой:

Экскурсии в ближайшую библиотеку;

беседа о виденном на экскурсии;

экскурсия в книжный магазин;

беседы о любимых книгах.

Ознакомление с приготовлением пищи:

Осмотр кухни и кухонного оборудования;

наблюдение за трудом повара;

беседа о продуктах питания;

беседа о труде людей, приготовляющих продукты питания.

Ознакомление с одеждой:

Экскурсия в швейную мастерскую;

рассматривание образцов разных тканей и соответствующая беседа;

беседа по картине «Стрижка овец».

Ознакомление со строительством зданий:

Экскурсии к стройке;

беседы о виденном на экскурсии;

беседа по картине «На стройке».

Ознакомление со средствами передвижения:

Экскурсии по улице (наблюдать городской тран­спорт);

рассказы детей о том, что видели на экскурсии;

беседа по картине «На улице»;

Ознакомление с трудом сельских рабочих:

Экскурсии осенью, весной, летом в плодовый сад;

беседы о виденном на экскурсии;

рассказ воспитателя о выращивании хлеба колхоз­никами;

показ диафильма «Рассказ колоска», «Кружка молока».

беседы по картинам: «Родные поля», «Сельская улица»,

Наша Родина:

Рассказы воспитателя о Москве по картинам-видам Москвы;

показ диафильма «В родной Москве»;

показ диафильма «Детям о метро»;

беседы по картинам «Наши маленькие друзья» (о детях других национальностей).

Приложение 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: