Младшая группа
Воспитательные задачи:
1. Формировать и закреплять у детей интерес к труду, желание включиться в него.
2. Учить детей трудиться рядом, не мешая друг другу.
3. Поддерживать и развивать интерес к труду сверстников и взрослых, стремление кобщению и совместной деятельности с ними.
4. Воспитывать у детей исполнительность, послушание, желание выполнить требование взрослого.
5. Прививать детям навыки выполнения трудовых поручений, способствовать появлению у них желания овладеть этими навыками.
Содержание поручений:
- Самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд (2—3 ребенка).
- Сложить аккуратно на полке строительный материал.
- Расставить игрушки, посадить красиво кукол.
- Расставить стулья на занятие, по окончании — убрать их.
- Вынести на участок игрушки, а после прогулки помочь собрать их.
- Разложить на столе ложки, расставить салфетницы.
- Отнести на раздаточный стол чашки, салфетницы.
- Раздеться, одеться, помочь товарищу развязать шарф.
- Расчистить дорожку от снега.
|
|
- Собирать сор, листья в определенное место.
- Смести снег с лавочек.
Труд в природе:
- Поливать комнатные растения.
- Полить грядку на огороде, цветник на участке.
- Кормить птиц.
- Сеять крупные семена (гороха, фасоли, настурции).
- Сажать лук.
- Вытирать пыль с листьев крупнолистных растений.
Средняя группа
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать и поощрять стремление детей помогать друг другу, учить умению принимать помощь своих товарищей.
2. Приучать детей к соблюдению навыков культуры труда: знать и находить то,Воспитывать умение совместно достигать цель, не переключаясь на более интересное занятие, игру.
3. Развивать у детей чувство радости от совместно выполненной работы, от совместных усилий, направленных на достижение общего результата.что нужно для работы, бережно пользоваться предметами труда, уносить их на место по окончании работы и по просьбе воспитателя.
4. Закреплять стремление детей включаться в труд по собственной инициативе по примеру сверстников.
Содержание поручений:
- Хозяйственно-бытовой труд (3—4 ребенка).
- Протирать мокрой тряпкой столы, стулья. Стирать кукольное белье.
- Вытирать влажной тряпкой пыль с подоконников.
- Вытирать разлитую воду после поливки цветов.
- Мыть и протирать строительный материал.
- Мыть игрушки в группе и на участке.
- Наводить порядок в раздевальных шкафах.
- Подметать часть участка, веранды, дорожки.
- Сметать снег с лавочек, игрового оборудования.
- Собирать песок в горку в песочном дворе.
- Собирать мусор и относить его в ведерках в определенное место.
Труд в природе:
- Собирать овощи, фрукты в саду и огороде.
|
|
- Срезать лук специальными ножницами.
- Рыхлить землю в цветочных горшках.
- Собирать природный материал для поделок.
- Собирать щавель, крупные семена.
- Ухаживать за птицей, черепахой (менять им воду, кормить их, уносить в определенное место отходы).
- Приносить из кухни корм (капусту, морковь, зелень).
Старшая группа
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей устойчивое положительное отношение к труду, закреплять интерес к коллективной деятельности со сверстниками и взрослыми.
2. Прививать детям навыки совместной постановки цели и достижения ее результатов.
3. Развивать умение общаться со сверстниками: обсуждать и планировать работу, оценивать достигнутый результат.
4. В совместном труде воспитывать у детей чувство справедливости; правильно распределять интересную и малоинтересную работу, трудиться с детьми до конца.
5. Приучать детей выполнять некоторые задания по типу «совместного труда».
Содержание поручений:
- Хозяйственно-бытовой труд.
- Приводить в порядок шкаф с игрушками и пособиями.
- Протирать подоконники влажной тряпкой в групповой комнате и спальне.
- Помогать няне застилать чистое белье, надевать наволочки.
- Поливать в сухую погоду участок, в песочном дворе — песок.
- Протирать лавочки на своем участке и у малышей.
- Следить за порядком в песочном дворе.
- Мыть, просушивать и укладывать строительные материалы.
- Приводить в порядок огород (очищать от мусора и камней).
- Приводить в порядок игрушки (мыть, сушить, протирать).
- Подметать участок, дорожки (от снега, песка, мусора).
- Стирать салфетки, тряпочки, использованные на занятиях по изобразительной деятельности.
- Срезать цветы, составлять букеты, украшать помещение.
- Протирать шкафы в раздевальной комнате (совместно с няней).
Труд в природе:
- Пересаживать комнатные растения.
- Сеять семена цветов, овощей, выращивать рассаду.
- Высаживать рассаду, ухаживать за ней.
- Собирать корм на зиму для животных, птиц, находящихся в детском саду.
- Полоть грядки на своем участке и участке малышей.
- Собирать в саду ягоды и фрукты.
- Перекапывать грядки (вторичная перекопка).
Ручной труд:
- Вместе с воспитателем менять воду в аквариуме.
- Ремонтировать книги.
- Готовить пособия, материалы для предстоящего занятия.
- Делать гирлянды, бусы, елочные украшения.
- Ремонтировать пособия, игрушки для сюжетно-ролевых игр.
- Участвовать в оформлении группы, участка к праздникам.
- Изготавливать сувениры, игрушки, украшения из природного материала.
- Делать гирлянды цветных флажков для оформления веранды, песочного двора.