Метеонаблюдения на аэродроме

Данные наблюдений метеорологических и аэрологических станций, расположенных как на суше, так и на плавающих судах являются исходным материалом для составления карт погоды

Каждая метеорологическая, судовая и аэрологическая станция передает результаты своих наблюдений в ближайший центр сбора данных, откуда они в виде сводок поступают в национальные метеорологические центры. Эти сведения передаются по радио или телеграфу немедленно после производства и обработки наблюдений.

Для сокращения текста и ускорения передач телеграммы с результатами наблюдений передаются в закодированном виде. Телеграмма состоит из пятизначных цифровых групп, цифры которых соответствуют определенным значениям гидрометеорологических параметров и явлений погоды. Чтобы упростить обмен результатами наблюдений между странами, все основные гидрометеорологические коды являются международными.

Полученные телеграммы раскодируются, и данные наносятся на бланки карт погоды специальными условными обозначениямив соответствии с метеорологическим кодом КН-01. Для того чтобы облегчить «чтение» карты погоды, условные обозначения гидрометеорологических параметров и явлений всегда размещаются в одном и том же порядке относительно пунсона, изображающего станцию на карте.

Метеорологическое обеспечение ГА организует Акционерное общество «Казаэросервис» – единственное в Республике Казахстан специализированное предприятие по метеорологическому обеспечению гражданской авиации в соответствии с Положением о метеообеспечении ГА, Приложением №3 к Конвенции о международной гражданской авиации, НМО ГА-96, нормами годности эксплуатации аэродромов и другими нормативными документами.

Производственными структурными подразделениями АО «Казаэросервис» являются 17 аэродромных метеорологических станций гражданских (АМСГ), расположенные во всех крупных аэропортах Республики Казахстан: Астана, Актау, Актобе, Атырау, Балхаш, Караганда, Костанай, Кокшетау, Кызылорда, Павлодар, Петропавловск, Семипалатинск, Тараз, Талдыкорган, Уральск, Усть-Каменогорск, Шымкент, а также базовый авиационный метеорологический центр (АМЦ) в аэропорту г. Алматы.

Наставление по метеорологическому обеспечению ГА(НМО ГА 96) - является основным документом, определяющим организацию и порядок метеообеспечения ГА. Метеорологическое обеспечение полетов заключается в своевременном доведении до командно-руководящего состава, летного, работников ОВД:

- информации о фактическом состоянии погоды;

- прогнозов погоды;

- предупреждений об опасных для авиации метеорологических явлениях;

- информации о предполагаемом перемещении радиозондов;

- радиолокационных и спутниковых наблюдений;

- аэроклиматических данных.

Непосредственное метеообеспечение осуществляют оперативные органы: АМЦ (Алматы), АМСГ, І, ІІ, III и IV разрядов, оперативные группы (ОГ).

В соответствии с наставлением в аэропортах, где нет АМСГ, к наблюдениям за погодой привлекаются работники ГА, которые обеспечиваются необходимыми приборами и проходят специальную подготовку.

Основной целью метеообеспечения является обеспечение безопасности полетов, их регулярности и экономичности.

Для слежения за состоянием погоды на АМСГ проводятся регулярные и специальные наблюдения. Регулярные наблюдения проводятся: в период полетов через каждые 30 минут, при отсутствии полетов - через 1 час.

Метеонаблюдения в аэропортах, оборудованных системами посадки производятся вблизи рабочих стартов (СДП): основной пункт наблюдения (ОПН) у того курса, с которым наиболее часто производятся взлет и посадка, вспомогательный (ВПН) располагается у противоположного старта и оборудуется приборами для измерения высоты нижней границы облаков, видимости и направления ветра. При высоте нижней границы облаков 200м и ниже проводятся дополнительные наблюдения в районе БПРМ. Если минимум аэропорта превышает 200м по высоте облаков - наблюдения на БПРМ не производятся.

На аэродромах, не оборудованных системами посадки, основной пункт наблюдений располагается вблизи здания КДП.

На аэродроме наблюдают за:

· ветром (направление и скорость)

· видимостью

· облачностью

· температурой

· давлением

· состоянием ВПП и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: