Маркетинговые концепции

Основные понятия в маркетинге

Определение маркетинга

Функции маркетинга

Цели маркетинга

Принципы маркетинга

Маркетинговые концепции

Основные понятия в маркетинге

Определение маркетинга

Введение в маркетинг, основные понятия в маркетинге

Вклад в науку

Гуманистическая психология выступает против построения психологии по образцу естественных наук и доказывает, что человек, даже будучи объектом исследования, должен изучаться как активный субъект, оценивающий экспериментальную ситуацию и выбирающий способ поведения.

Термин «marketing» - означает торговля, продажа, сбыт. Это производное от слова «market» - рынок.

Маркетинг – это человеческая деятельность, направленная на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (определение Ф.Котлера).

В современной трактовке маркетинг – это философия бизнеса в условиях конкуренции.

Для того чтобы лучше разобраться в этом термине рассмотрим понятия. основные понятия: нужды потребности, запросы, обмен, сделка и рынок

Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего - либо. Есть два способа реализовать нужду: 1) найти объект способный ее удовлетворить; 2) либо заглушить.

Потребность – нужда принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем человека. Прогресс способствует росту потребности и производители создают товары и продукты удовлетворяющие эти потребности.

Запрос – это потребность, подкрепленная покупательской способностью.

Товар – все, что может удовлетворить потребность (нужду) и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Товаром может быть все, что способно удовлетворить нужду: услуги, продукты, личности, места, организации, виды деятельности, идеи.

Обмен - получение какого – либо желаемого объекта взамен чего-то другого. Это наиболее цивилизованный способ удовлетворения нужды.

Сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Сделки бывают денежные или бартерные.

Рынок (место совершения сделки) – совокупность реальных и потенциальных покупателей. Обеспечивает централизованный обмен товарами от разных производителей.

Рынки бывают:

1. С точки зрения о существления потребностей: потребительский, рынок производителей, рынок посредников, рынок государственных учреждений, международный рынок

2. По географическому положению рынки делятся на: местный, региональный, мировой.

3. А также рынки делятся на рынки продавца и рынки покупателя.

Понятие рынок трактует маркетинг как – человеческая деятельность, имеющая отношение к рынку.

Существует 5 основных подходов к ведению маркетинговой деятельности: концепция совершенствования производства; концепция совершенствования товара; концепция интенсификации коммерческих усилий; концепция маркетинга; концепция социально-этичного маркетинга.

Эти концепции принадлежат к различным периодам развития маркетинга как науки управления и в своем развитии прошли 50 лет. Общая тенденция развития заключается в переносе акцента с производства и товара на коммерческие усилия, на потребителя и все большая ориентация на проблемы потребителя и социальной этичности.

4. Принципы маркетинга – фундамент производственно – хозяйственной, финансовой и коммерческой деятельности:

1. Нацеленность на четкий коммерческий результат (овладение определенной долей рынка с учетом сроков, ресурсного обеспечения, ответственности).

2. Комплексный подход к достижению поставленных целей на основе: анализа потребностей, прогнозирования рынка, изучения товара, рекламы, стимулирования сбыта.

3. Максимальный учет условий и требований выбранного рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него.

4. Долговременность целей направленных на товары, обладающие принципиально новыми потребительскими свойствами и обеспечивающих долгосрочный коммерческий успех.

5. Адаптивная предприимчивость, обеспечивающая быструю и эффективную реакцию на изменение внешней среды и направление инициативы, как формы управления производством и сбытом продукции.

5. Цели маркетинга.

Главное предназначение маркетинга – это связь производителя и потребителя, помочь им найти друг друга.

Цель – это определенный количественный или качественный результат которого следует достичь к определенному моменту. Они должны быть сформулированы таким образом, чтобы их можно было выразить количественно. Чем четче сформулирована цель и осознанна, тем больше вероятность ее реализации.

Цели в маркетинге могут быть классифицированы следующим образом:

Рыночные – завоевание определенной доли или выявление перспективных рынков. Маркетинговые – создание имиджа фирмы, мероприятия по созданию благоприятного отношения к фирме (PR), увеличение объема продаж и прибыли, конкурентная борьба. Управленческие – совершенствование структуры управления. Обеспечивающие – ценовая политика, стимулирование сбыта, потребительские характеристики товара. Контрольные.

6. Функции маркетинга (выполняется циклично). Можно выделить три основные:

· Аналитическая (Маркетинговые исследования, анализ внешней среды, изучение покупателей и конкурентов, поставщиков …);

· Производственно – сбытовая (развитие новых товаров, производство, сбыт, после продажное обслуживание, развитие и реализация ценовой политики, формирование спроса, стимулирование сбыта);

· Управление и контроля управление маркетингом, стратегическое и тактическое планирование, контроль маркетинговых решений, разработка предложений по всем аспектам маркетинговой деятельности.

Виды спроса и задачи соответствующих видов маркетинга

Вид спроса Характеристика спроса Вид маркетинга
Отрицатель-ный Большая часть рынка (потребителей) недооценивает (недолюбливает), согласна его избежать при определенных условиях. Конверсионный
Отсутствую-щий Незаинтересован- ность в товаре, безразличность к нему Стимулирую-щий
Скрытый (потенциаль-ный) Существующие нужды не могут быть удовлетворены имеющимися на рынке товарами. Развивающий
Падающий Снижение интереса со стороны потребителей и сокращение объема продаж Ремаркетинг
Нерегулярный Временные колебания спроса Синхромаркетинг
Полноцен-ный Предложение удовлетворяет спрос, товарооборот стабильный Поддерживающий
Чрезмерный Спрос превышает предложение Демаркетинг
Нерациона-льный Потребление товаров, наносящих вред здоровью, окружающей среде Противодей-ствующий

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: