Отрасль формирует меры социальной поддержки и оказывает помощь тем людям, которые в этом нуждаются, а это треть населения России.
Профессор Е.И. Холостова принадлежит к той немногочисленной когорте специалистов, которые сформировали нормативно-законодательную базу отрасли, которая, в свою очередь легла в основу системы услуг сети учреждений социального обслуживания населения.
О ее масштабах говорят такие цифры: к 2006 году сеть составила более 14 тысяч учреждений, в которых работает более полумиллиона сотрудников и специалистов; только в Московской области таких учреждений более 250 и в них работает 32 тысячи специалистов.
Для каждой категории населения, а их более 40 (пожилые люди; дети; инвалиды; воины, уволенные в запас и их семьи; узники фашизма; политически репрессированные; воины-инвалиды последних войн и т.д.), Е.И. Холостовой и ее коллегами разрабатывается своя технология работы. Организуются центры помощи семье и детям из неблагополучных семей, где работают психологи, педагоги, юристы. Открываются телефоны доверия, службы психологической помощи, кризисные центры для женщин.
Социальные работники территориальных управлений министерства работают при администрациях всех сел и поселков Московской области, ведут прием населения, дают консультации. От деревни к деревне движутся «поезда милосердия», которые оказывают социальную помощь жителям села.
Е.И. Холостовой опубликовано более 200 научных работ, в том числе учебники «Теория социальной работы», «Технологии социальной работы», «Теория и практика социальной работы», учебные пособия по социальной политике, истории социальной работы, социальной реабилитологии, социальной работе с пожилыми людьми (всего около 30 монографий, учебников, учебных пособий). Ряд ее трудов переведен на английский, немецкий, вьетнамский языки.
Она — главный редактор «Отечественного журнала социальной работы». Президент Академии проблем социальной работы (1996), вице-президент межрегиональной Ассоциации работников социальных служб (1994), академик Академии социального образования, международной Академии информатизации. Почетный работник высшей школы.
Не менее значительный жизненный путь выдающегося представителя отечественного и мирового педагогического сообщества и большого друга нашего Университета - Фельдштейна Давида Иосифовича
Российский педагог и психолог, специалист в области возрастной и педагогической психологии, психологии развития, психологии личности., профессор, член-корреспондент РАО, действительный член АПСН, сделал целый ряд чрезвычайно важных для социальной работы открытий.
Из под пера Д.И. Фельдштейна вышло свыше 300 работ, в том числе 43 монографии. 19 из них изданы за рубежом. Многие положения из его работы, посвящённых психологическим закономерностям воспитания подростка и юношества в настоящее время стали классическими и вошли в учебники для педагогических институтов и учебников по теории и технологии социальной работы.
Родился Д.И. Фельдштейн 30 октября 1929 года в Воронеже.
В 1951 году закончил исторический факультет Душанбинского педагогического института.
Профессиональную деятельность начал в качестве школьного учителя истории.
С 1952 по 1953 годы работал директором школы рабочей молодёжи.
С 1953 по 1960 годы работал директором общеобразовательной школы.
С 1960 по 1963 годы работал директором комплексной школы-интерната.
В 1963 г. в Москве защитил кандидатскую диссертацию по педагогике на тему: «Система общественно полезного труда воспитанников восьмилетней школы-интерната как средство нравственного воспитания детей и подростков».
С 1963 по 1965 годы — заведующий сектором НИИ педагогических наук.
С 1965 по 1970 годы — заведующий проблемной лабораторией экспериментальной психологии и программированного обучения Таджикского государственного университета.
С 1966 по 1970 годы работал начальником отделов детдомов и школ-интернатов Министерства образования Таджикской ССР, а также директором республиканской спецшколы для подростков-правонарушителей.
В 1969 г. защитил докторскую диссертацию по психологии на тему: «Психологические основы формирования нравственных качеств личности в подростковом возрасте», в которой представлена концепция поуровневого социального развития личности в онтогенезе (книга «Трудный подросток», 1972).
С 1970 по 1974 годы — заведующий кафедрой психологии и педагогики Таджикского университета.
В 1974 г. переезжает в Москву, где до 1996 г. возглавляет лабораторию Психологического развития и воспитания в подростковом и юношеском возрастах НИИ ОиПП АПН СССР.
Основные труды этого времени представляют собой развитие идей, представленных в его докторской диссертации и касаются концепции поуровневого социального развития личности в онтогенезе, раскрывающей закономерности становления социальной зрелости детей, подростков и юношества.
В это время Д. И. Фельдштейном была предложена периодизация психического развития личности, основывающаяся на выявлении внутренней взаимосвязи процессов социализации и индивидуализации, а также выдвинута концепция социально признаваемой и социально одобряемой деятельности как особого по своему психологическому содержанию типа деятельности, сензитивного подростковому возрасту. Это было направлено на решение задачи формирования мотивов, развития сознания, самосознания подростков и стимулирование социальной активности развивающейся личности. В работах Д.И. Фельдштейна определены психологические условия возникновения отклоняющегося поведения подростков и разработаны приемы коррекции их различных форм. Выявлены психологические особенности разнообразных самодеятельных групп молодежи, показаны возможности продуктивного диалога с ними.
Д. И. Фельдштейн является автором и соавтором большого количества научных публикаций, в том числе 23-х монографий.
С 1988 г. Д.И. Фельдштейн является почетным членом Американской психологической ассоциации, а также членом координационного совета Международного общества исследования поведенческого развития.
Д.И. Фельдштейн в теории обосновал психологические условия коррекции отклоняющегося поведения подростков и опробовал их в опытно-экспериментальной работе, а также успешно внедрил в практику перевоспитания подростков-правонарушителей.
Также ему принадлежит тщательно разработанная и подтвержденная экспериментальным материалом теория общественно полезной деятельности, как ведущей в подростковом возрасте.