Игра ребенка перерастает в фантазию подростка


Отличия воображения ребенка и подростка:

ü воображение подростка порывает связь с действительными предметами

ü опора воображения остается конкретной, но менее наглядной

ü отмечается прогрессирующая абстрактность воображения

ü фантазия подростка более творческая по сравнению с ребенком

ü фантазия более продуктивная по сравнению с взрослым человеком

ü абстрактное мышление и воображение не связаны друг с другом

ü наличие внутренней зависимости воображения от мышления в понятиях

ü мышление с помощью метафор

ü подростки создают творческие образы для себя

ü воображение подростка начинает опираться на понятия

ü фантазии подростка впервые обращаются в интимную сферу

ü возникает новый сложный мир влечений, интересов и побуждений

Динамика и структура личности подростка

Основные закономерности развития личности:

1. Закон перехода от непосредственных, природных, естественных форм и способов поведения к опосредованным, искусственным, возникшим в процессе культурного развития психическим функциям (пример: переход от непроизвольного запоминания к произвольному).

2. Отношение между высшими психическими функциями было некогда реальным отношением между людьми; коллективные, социальные формы поведения в процессе развития становятся способом индивидуального приспособления, формами поведения и мышления личности (все высшие психические функции возникают из коллективных форм поведения).

структуры высших психических функций представляют собой слепок коллективных социальных отношений между людьми

В процессе своего развития человек интериоризирует культурные ценности и нормы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: