Отличия воображения ребенка и подростка:
ü воображение подростка порывает связь с действительными предметами
ü опора воображения остается конкретной, но менее наглядной
ü отмечается прогрессирующая абстрактность воображения
ü фантазия подростка более творческая по сравнению с ребенком
ü фантазия более продуктивная по сравнению с взрослым человеком
ü абстрактное мышление и воображение не связаны друг с другом
ü наличие внутренней зависимости воображения от мышления в понятиях
ü мышление с помощью метафор
ü подростки создают творческие образы для себя
ü воображение подростка начинает опираться на понятия
ü фантазии подростка впервые обращаются в интимную сферу
ü возникает новый сложный мир влечений, интересов и побуждений
Динамика и структура личности подростка
Основные закономерности развития личности:
1. Закон перехода от непосредственных, природных, естественных форм и способов поведения к опосредованным, искусственным, возникшим в процессе культурного развития психическим функциям (пример: переход от непроизвольного запоминания к произвольному).
|
|
2. Отношение между высшими психическими функциями было некогда реальным отношением между людьми; коллективные, социальные формы поведения в процессе развития становятся способом индивидуального приспособления, формами поведения и мышления личности (все высшие психические функции возникают из коллективных форм поведения).
структуры высших психических функций представляют собой слепок коллективных социальных отношений между людьми
В процессе своего развития человек интериоризирует культурные ценности и нормы.