Происходит выработка детской морали

3. Переход функции извне вовнутрь

Личность: самосознание человека, возникающее именно в эту пору: новое поведение человека становится поведением для себя, человек сам осознает себя как известное единство.

Образование личности – конечный результат переходного возраста.

Часть 2: Вопросы детской (возрастной) психологии

Проблема возраста

Проблема возрастной периодизации детского развития

3 группы периодизации в психологии:

1. периодизации на основе ступенчатообразного построения других процессов, так или иначе связанных с детским развитием.

2. выделение какого-нибудь одного признака детского развития как условного критерия для его членения на периоды.

3. связана со стремлением перейти от чисто симптоматического и описательного принципа к выделению существенных особенностей самого детского развития.

Возрастная периодизация во Л.С. Выготскому:

Кризис новорожденности.

Младенческий возраст (2 мес — 1 год).

Кризис одного года.

Раннее детство (1 год — 3 года).

Кризис 3 лет

Дошкольный возраст (3 года—7 лет).

Кризис 7 лет.

Школьный возраст (8 лет—12 лет).

Кризис 13 лет

Пубертатный возраст (14 лет—18 лет).

Кризис 17 лет

Основной закон динамики возрастов: силы, движущие развитие ребенка в том или ином возрасте, с неизбежностью приводят к отрицанию и разрушению самой основы развития всего возраста, с внутренней необходимостью определяя аннулирование социальной ситуации развития, окончание данной эпохи развития и переход к следующей, или высшей, возрастной ступени


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: