3. Переход функции извне вовнутрь
Личность: самосознание человека, возникающее именно в эту пору: новое поведение человека становится поведением для себя, человек сам осознает себя как известное единство.
Образование личности – конечный результат переходного возраста.
Часть 2: Вопросы детской (возрастной) психологии
Проблема возраста
Проблема возрастной периодизации детского развития
3 группы периодизации в психологии:
1. периодизации на основе ступенчатообразного построения других процессов, так или иначе связанных с детским развитием.
2. выделение какого-нибудь одного признака детского развития как условного критерия для его членения на периоды.
3. связана со стремлением перейти от чисто симптоматического и описательного принципа к выделению существенных особенностей самого детского развития.
Возрастная периодизация во Л.С. Выготскому:
Кризис новорожденности.
Младенческий возраст (2 мес — 1 год).
Кризис одного года.
Раннее детство (1 год — 3 года).
|
|
Кризис 3 лет
Дошкольный возраст (3 года—7 лет).
Кризис 7 лет.
Школьный возраст (8 лет—12 лет).
Кризис 13 лет
Пубертатный возраст (14 лет—18 лет).
Кризис 17 лет
Основной закон динамики возрастов: силы, движущие развитие ребенка в том или ином возрасте, с неизбежностью приводят к отрицанию и разрушению самой основы развития всего возраста, с внутренней необходимостью определяя аннулирование социальной ситуации развития, окончание данной эпохи развития и переход к следующей, или высшей, возрастной ступени