Оставить лист

II.2 Классификация городских улиц и дорог

Городские улицы и дороги классифицируются следующим образом:

№ п\п Категория улиц и дорог Основное назначение улиц и дорог Расчетная скорость движения км\час
       
  Скоростные дороги Скоростная транспортная связь между районами крупнейшего или крупного города и между городами и другими населенными пунктами системы группового расселения с развязкой движения транспорта в разных уровнях  
       
  Магистральные улицы и дороги:    
  А) общегородского значения -Непрерывного движения – транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами, а также со скоростными дорогами в пределах города с развязкой движения транспорта в разных уровнях; -Регулируемого движения – транспортная связь в пределах города между жилыми, промышленными районами и общественными центрами, а также с магистральными улицами непрерывного движения с устройством пересечения с другими улицами в одном уровне.  
  Б) районного значения Транспортная связь в пределах района и с магистральными улицами общегородского значения с устройством пересечений с другими улицами в одном уровне  
  В) дороги грузового движения Первозка промышленных и строительных грузов, осуществляемая вне жилой застройки, между промышленными и коммунально-складскими зонами города с устройством пересечений с другими улицами и дорогами в одном уровне  
  Улицы и дороги местного значения:  
  А) жилые улицы Транспортная (без пропуска общественного транспорта) и пешеходная связь жилых  
       
    Микрорайонов и групп жилых зданий с магистральными улицами районного значения  
  Б) дороги промышленных и коммунально-складских районов Перевозка промышленных и строительных грузов в пределах района, обеспечение связи с дорогами грузового движения с устройством пересечений с другими улицами и дорогами в одном уровне  
  В) пешеходные улицы и дороги Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, местами отдыха и остановками общественного транспорта.  
  Г) поселковые улицы Транспортная связь внутри селитебной зоны с общественным центром, учреждениями и предприятиями обслуживания поселков и сельских населенных пунктов  
  Д) проезды Транспортная связь в пределах микрорайонов  

Для учета многообразных условий, возникающих в городах с различной численностью населения и разной расчетной интенсивностью движения транспорта, а также создания возможности более четкого учета различных местных особенностей применяется расширенная классификация городских улиц и дорог имеющая следующие особенности:

- скоростные дорог (СД) разбиты на два типа:

СД-1 проходят по застроенным или подлежащим застройке территориям;

СД-2 походят по незастроенным и не подлежащим застройке территориям.

- магистральные улицы общегородского значения с непрерывным и регулируемым режимом движения, магистральные улицы районного значения – каждая имеет два типа:

МНД-1 для городов с населением более 500 000 человек

МНД-2 для городов с населением 250 000-500 000 человек.

- магистрали регулируемого движения 1 типа (МРД-1) и районные магистрали 1 типа (РМ-1) для городов с населением свыше 250 000 человек и МРД-2 и РМ-2 для городов с населением менее 250 000 человек.

Вторые типы классов этих улиц имеют несколько сниженные нормативы проектирования против первых типов, меньшую интенсивность движения и соответственно, меньшее число полос движения.

Грузовые дороги, как и скоростные, разделены на два типа в зависимости от территории, по которой они проходят.

Внутримикрорайонные проезды подразделены на три типа:

- главные или жилые улицы – транспортная связь нескольких групп жилых домов с улицами местного значения и магистральными улицами районного значения, шириной проезжей части в 7.0 м.;

- основные – связь отдельных групп жилых домов, шириной 5,5м.;

- второстепенные – подъезды к отдельным зданиям, шириной 3,5м.

Расширенная классификация учитывает назначение боковых проездов, предназначенных для пропуска всех видов городского транспорта, когда по интенсивности движения этот транспорт не может быть пропущен по центральным проезжим частям, и назначение местных проездов, предназначенных только для местного транспорта, обслуживающего застройку.

Типовые поперечные профили городской скоростной дороги, проходящей по застроенной или подлежащей застройке территории (рис II.2.1)

Рис. II.2.1.

А) – в уровне поверхности;

Б) – на косогоре;

В) – на эстакаде;

Г) – в тоннеле.

Сплошное ограждение на рис. II.2.1 может быть заменено зданиями коммунально-складского и технического назначения, обращенные задним фасадом к проезжей части скоростной дороги. За пределами полосы отвода с одной или двух сторон скоростной дороги могут располагаться любые типы городских улиц и дорог с односторонним или двухсторонним движением, а могут и совершенно отсутствовать. Пешеходное движение на городских скоростных дорогах запрещено. В качестве общественного транспорта на скоростных дорогах предусматривается скоростные автобусные маршруты без остановок или экспресс-автобусы с остановками, вынесенными с трассы скоростной дороги. Все пересечения скоростных дорог осуществляются в разных уровнях, прокладка городских инженерных сетей в полосе отвода скоростных дорог – запрещена.

Типовые поперечные профили магистральных улиц общегородского значения с непрерывным режимом движения приведены на рис. II.2.2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: