Занятие 29
Программное содержание. Учить быстро продвигаться по гимнастической скамейке приставным шагом. Упражнять в перелезании с пролета на пролет гимнастической стенки.
Подготовка пособий. 4 гимнастические скамейки поставить по сторонам площадки.
I часть. Ходьба. Медленный бег 2,5 мин (180 м), во время которого дети сначала пробегают по одной стороне площадки, высоко поднимая колени, затем приставным шагом. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в три колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1) И. п.: руки в стороны. 1 — хлопок руками перед собой; 2 — и. п. (10 раз).
2) И. п.: руки к плечам, пальцы в кулак. 1 — руки вверх, пальцы разжать; 2 — и. п. (8—10 раз).
3) И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки вверх, прогнуться; 2—3 — два наклона вперед; 4 — и. п. (6—7 раз).
4) И. п.: ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 — наклон вправо; 2 — и. п.; 3 — наклон влево; 4 — и. п. (6—8 раз).
5) И. п.: руки на поясе. 1 — выпад ногой вправо; 2 — и. п.; 3—4 — то же влево (6—8 раз).
Основные движения.
1) Медленный бег 2,5 мин (180 м).
|
|
2) Дети быстро продвигаются по гимнастическим скамейкам приставным шагом, держа руки на поясе (2—3 круга).
3) Бег со средней скоростью 50 с (100 м). Ходьба по направлению к гимнастической стене.
4) Дети один за другим влезают по первому пролету на 3—4-ю перекладину, перелезают приставным шагом с пролета на пролет до последнего и по нему спускаются вниз. Остальные в это время выполняют подскоки. Упражнение повторяется 2—3 раза.
5) Бег со средней скоростью 50 с (100 м). Ходьба. Скамейки составляются в центре площадки квадратом.
Игра «Цыплята». Дети стоят на скамейках — это цыплята на насесте. В середине бегает лиса (водящий). Когда лиса отбежит в другой угол, цыплята спрыгивают вниз и продолжают прыгать на двух ногах у скамейки. Как только лиса приближается, цыплята быстро забираются на насест, где лиса их не достанет. Нерасторопных цыплят лиса уводит в курятник. Когда их оказывается 4—5, назначается новая лиса, и игра повторяется (3—4 раза). Воспитатель побуждает детей активно прыгать и не бояться лисы.
III часть. Медленный бег 2,5 мин (180 м). Дыхательные упражнения.
Программное содержание. Учить прокатывать мяч друг другу. Упражнять в быстром продвижении боком по гимнастической скамейке.
Подготовка пособий. Мячи на полгруппы детей. Поставить 4 гимнастические скамейки по сторонам площадки.
I часть. Ходьба. Медленный бег 2,5 мин (180 м), во время которого дети бегут, высоко поднимая колени, и приставным шагом. Ходьба, 3—4 глубоких выдоха. Перестроение в 3 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения (см. занятие 29). Основные движения.
1) Медленный бег 2,5 мин (180 м). По ходу дети перестраиваются в две колонны за ведущими.
|
|
2) Дети одной колонны берут мячи, останавливаются на расстоянии 2,5 м от своих партнеров из другой колонны. Ставят ноги шире плеч и перекатывают мяч друг другу по направлению образованных ногами ворот (20 раз).
3) Бег со средней скоростью 50 с (100 м).
4) Дети быстро продвигаются по гимнастическим скамейкам приставным шагом, держа руки на поясе (2—3 круга).
5) Бег со средней скоростью 50 с (100 м). Ходьба.
Игра «Птицы и дождь» (см. занятие 22).
III часть. Медленный бег 2,5 мин (180 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.