От каких причин зависит девиантное поведение подростков

Существенный признак отклоняющегося поведения

Тест

Типы семей

Педагогически несостоятельные Характеризуется тем, что родители проявляют определенную активность в воспитании, детей, но делают это неумело. Их воспитательные воздействия на подростков непоследовательны и неосновательны. Они обычно испытывают затруднения в выборе методов воспитания, опираясь чаще всего на свой предшествующий опыт воспитания в семье, воссоздавая обстановку, в которой когда-то воспитывались сами.
Педагогически пассивные Родители не проявляют необходимой социальной активности. Они в силу объективных причин (длительная болезнь, частое отсутствие, большая занятость) или причин субъективного характера (отсутствие единой точки зрения на проблемы семьи, разлад между родителями, частые ссоры и конфликты) не могут должным образом обеспечить правильное воспитание. В таких семьях взаимоотношения между родителями напряжены, конфликтны, проявляются во взаимном равнодушии или неприязни.
Антипедагогические В таких семьях складывается потребительская психология, неуважительное, а иногда просто пренебрежительное отношение к общественным нормам и ценностям, к людям и их делам. Родители своим поведением (накопительство, стяжательство, иногда пьянство, разврат) создают в семье антипедагогическую обстановку.

Подходы к классификации видов отклоняющегося поведения:

Медицинский аспект Педагогическая направленность Социально-психологический аспект Психолого-педагогический аспект Нравственно-правовой аспект
Кащенко выделяет: Недостатки характера, преимущественно эмоционально обусловленные неустойчивостью, противоречивостью; повышенная возбудимость; быстрая острота симпатий и антипатий к людям Страхи навязчивости; двигательная расторможенность; Заикание; побеги из дома; расстройство аппетита; патологическое фантазирование патогенная дезадаптация; психосоциальная дезадаптация; социальная дезадаптация трудновоспитуемые дети; педагогически запущенные подростки; подростки-правонарушители несовершеннолетние преступники, нарушившие уголовный закон в возрасте, обязывающем их нести ответственность; делинквентно ведущие себя дети и подростки, проступки которых либо не имеют противозаконного содержания

1. Конфликт

2. Направленность

3. Адаптация

4. Реабилитация

5. Социализация

6. Поступки

1. Психобиологических и социально - педагогических

2. Индивидуальных

3. Групповых

4. Социально-групповых

5. Индивидуально-биологических

3. Про какой возраст можно сказать: «переходный», «сложный», «критический»

1. Подростковый

2. Дошкольный

3. Младший-школьный

4. Средний школьный

5. Старший школьный

6. Дошкольный и подростковый


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: