Ход урока. 1.Оргмомент. Взаимное приветствие, учет отсутствующих

Ход урока

1.Оргмомент. Взаимное приветствие, учет отсутствующих. Инструктаж по охране труда.

2.Актуализация знаний. Сообщения учащихся.

3.Изложение нового материала. Сообщения учащихся по темам:

1) Биоэнергетика. Основные типы энергетических процессов, связанных с переработкой биомассы (термохимические, биохимические, агрохимические).

2) Потенциальные возможности использования биологических энергоресурсов в Республике Беларусь (древесина, торф, бурые угли, бытовые, промышленные, агропромышленные отходы, избыточный активный ил, лигнин и др.).

4.Закрепление нового учебного материала. Делаю обобщение, обсуждаю с учащимися, термины записываю на доске.

5.Задание на дом: конспект.

9 Тема: Антропогенное воздействие на окружающую среду.(2ч)

Цель: Познакомить учащихся с загрязнениями окружающей среды.

Задачи: 1. Обучающая - сформировать понятие о характере воздействия конкретной отрасли экономики на природную среду, о последствиях аварии на ЧАЭС.

2. Воспитательная –воспитание у учащихся экологической культуры и ответственности за состояние своего здоровья и здоровья окружающих, аккуратное оформление конспекта.

3.Развивающая - развитие умения готовить сообщение.

Оборудование: учебники «Основы энергосбережения», О.С.Шимова «Экология и экономика природопользования».

Тип урока: семинар.

1.Оргмомент. Взаимное приветствие, учет отсутствующих. Инструктаж по охране труда.

2.Актуализация знаний. Фронтальный опрос.

3.Изложение нового материала. Сообщения учащихся по темам:

1)Загрязнение окружающей среды. Классификация видов загрязнения по характеру действия (химическое, физическое, биологическое), по масштабам, по устойчивости. Источники загрязнения.

2) Глобальные (парниковый эффект, кислотные осадки, истощение озонового слоя), региональные и локальные последствия загрязнения атмосферы. Возможные пути их минимизации.

3)Характеристика конкретных отраслей экономической деятельности как источников загрязнения окружающей среды.

4) Последствия аварии на Чернобыльской АЭС в Беларуси (генетические, биологические, экологические, демографические и т. д.).

4.Закрепление нового учебного материала.Делаю обобщение, обсуждаю с учащимися, термины записываю на доске.

5.Задание на дом: конспект.

10 Тема: Энергия, её виды, способы преобразования, транспортировки. Топливно – энергетический комплекс РБ. Цель: Ознакомить с видами энергии, способами ее получения и использования.

Задачи: 1. Обучающая - ознакомить с видами энергии, способами ее получения и использования, характером воздействия энергетики на окружающую среду, возможными путями самообеспечения экономики Республики Беларусь топливно-энергетическими ресурсами.

2. Воспитательная – аккуратное оформление конспекта, формирование научного мировоззрения.

3.Развивающая – высказываеть общее суждение о роли топливно-энергетического комплекса в экономике Республики Беларусь, о путях его развития и возможностях самообеспечения страны топливно-энер-гетическими ресурсами.

Оборудование: учебники «Основы энергосбережения», О.С.Шимова «Экология и экономика природопользования».

Тип урока: комбинированный.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: